28 мая 2018, 14:35

Лидер «Ногу свело» Макс Покровский: «На Западе инакомыслящий – это потенциальный миллионер, у нас - потенциальный нищий»

Поделитесь с друзьями
Павел Пивоваров

Вопреки всем организационным препонам, группа «Ногу свело» выступила в Екатеринбурге. Горожане помогли Максу Покровскому и Ко спасти уже было сорванный концерт. Энергичный рокер ответил взаимностью и просто «взорвал» зал. Зрители даже собрали деньги на обратную дорогу для музыкантов, лидер группы едва успевал принимать купюры. После этого удивительного концерта журналист ЕАН зашел в гримерку Покровского. О философии песен, телевизионных шоу, Ельцине и проблеме личности и общества в России -  читайте в нашем интервью.

- Первый виток популярности группы «Ногу свело» был в конце 90-х. Во второй раз о группе стали много говорить после того, как песня «Идем на восток» прозвучала в фильме «Турецкий гамбит» по роману Акунина. Как вы оцениваете тот факт, что Григорий Чхартишвили заимствует у многих классиков идеи: например, Эраст Фандорин в «Турецком гамбите» - это копия Шерлока Холмса из романов Конан-Дойля?

- Во-первых, я хочу сказать, что я дилетант в литературе. К своему стыду, я прочел очень немного книг и поэтому не имею права судить об этом. Но все же считаю, что умных сыщиков в нашей жизни много: был и Пинкертон, и Эркюль Пуаро. Если в романе «Турецкий гамбит» Акунин какие-то вещи и заимствовал, то надо оценить, насколько талантливо это сделано. И смог ли писатель соблюсти исторические факты. Потому что фильм посвящен событию, которое является частью истории.

Плюс если вспомнить о том, какой величайший мастер слова Акунин, мне кажется, этот формальный факт присутствия сыщика в очень сложной и ответственной ситуации имеет лишь хорошее значение.

- Вы участвовали в популярной программе «Последний герой». В то время было много шоу, посвященных теме выживания. По сути все это отражало ситуацию в стране. Как вы полагаете, почему сейчас такие передачи практически исчезли?

- Я не социолог, чтобы говорить о том, насколько шоу «Последний герой» отражало ситуацию в стране.

Данная телепрограмма вышла в эфир на российском ТВ, потому что Первый канал купил лицензию у голландской компании, которая продавала возможность снимать этот продукт по всему миру.

И наиболее известная версия шоу называется «Survave» (с английского «выживание», - прим. ЕАН). Его демонстрировали на территории США примерно в то же время. Насчет вашего вопроса о том, насколько все это отражало ситуацию в стране, не могу ответить. Единственное, что я могу сказать, - что к чести нашего «Последнего героя», а почти все время им руководил человек-ядро, покойный ныне Кушнерев, он придумал очень многое сам. Сергей Анатольевич придумал массу фишек. Они были плодом его труда и его таланта. Целью проекта «Последний герой», на мой взгляд, являлось раскрытие всего лучшего в человеке, показ человека сквозь призму каждого из героев телепередачи. Это то, с чем я столкнулся и чем я пропитался.

- Первый альбом группы «1:0 в пользу девочек» был буквально начинен ироничными текстами. Есть сейчас такие вещи, над которыми вы насмехаетесь особенно остро, и превратятся ли они в новые песни?

- То, что будет дальше, я не знаю. Иногда я в принципе не понимаю, что ждет нас впереди. Мы не планируем песни. Песни приходят сами. В тех песнях, что я написал в последнее время, было много иронии. Одну из этих песен я сегодня исполнял. Это «Судак» (ее Макс Покровский спел в качестве ответа на сорванный концерт промоутером Григорием Вяткиным, - прим. ЕАН).

- В одной из новых песен под названием «Самурай» вы рассуждаете о внутренней свободе: «Твои друзья сегодня ночью ждут гостей. У них в меню жаркое из твоих костей. Им так мешает жить твоя свобода». Очень часто люди с внутренней свободой бывают одиночками, не понятыми обществом. Почему, на ваш взгляд, массы так ненавидят людей со своим мнением?

- По поводу первой части мне хочется спросить у вас: надо ли убеждать людей в том, что ты прав? Я имею в виду, что тот творческий продукт, который ты делаешь, говорит сам за себя. Это все равно, что человек выпускает песню и аннотацию к ней. Что-то ты объясняешь посредством клипа, что-то ты объясняешь посредством интервью, что-то - посредством специфики рекламной кампании.

Почему так ненавидят людей со своим мнением? Это зависит от общества.

Если говорить о человечестве как о самой глобальной форме общества, то, разумеется, одиночки в каком-то смысле - это психи, сумасшедшие, одержимые, не от мира сего. И они двигают общество, правда, не всегда вперед, а вообще куда-то. В каком-то смысле это похоже на лебедя, рака и щуку.

В западной стране, например, в одной из моих любимых – Великобритании, свободные люди имеют намного больше свободы внутри и хотя бы формально дают возможность высказаться другому. Американский народ немного другой, и я его знаю намного лучше, чем англичан. Но недостаточно хорошо, чтобы о нем судить. Западный человек терпимо относится к другой точке зрения.

 

Что касается России, то в нашей прекрасной и до предела несчастной стране подавлялось все и подавляется сейчас.

Правда, я не имею в виду все сферы. Вот смотрите, до недавнего времени даже в музыке серость и похожесть всегда приветствовались. Например, есть радиоволна, крутящая рок-музыку в нашей стране. На ее частотах звучат песни только определенного формата. Как только ты выходишь за эти рамки, ты становишься другим, тебя начинают уже какие-то масс-медиа воспринимать как чужака.

На Западе инакомыслящий – это потенциальный миллионер, а в России - потенциальный нищий. И нашей стране придется долго исправлять положение вещей. Сейчас легче, потому что часть свободы нам дает Интернет, а часть - рэп- и хип-хоп-культура. Хотя я не поклонник рэпа. Такая музыка ни в российском, ни в западном исполнении меня не будоражит, но я вижу там отсутствие примитивных рамок. Рэперам не нужно соответствовать какому-либо радиоформату.

Переходя от этого примера к общим вещам, я могу сказать, что так же и в обществе в принципе. Человек, который мыслит иначе в России – это белая ворона, которой дают вежливо пройти. Ей даже уступят место, если она пожилая, беременная или хромая.

Знаете, мне сегодня девушка одна задала вопрос: «Что в нашей стране для мужчины - счастье?» Мне так понравился этот вопрос. Правда, я нелепо на него ответил. Сказал, что это счастье домашнего животного в самом хорошем смысле этих слов, счастье собаки.

Одиночкам намного сложнее, потому что им приходится постоянно проводить работу над собой. Человек, согласный с большинством, любит это большинство, и дай бог ему здоровья. Но человек, который не согласен внутри себя с тем, что происходит в России, должен самому себе сказать, сделать вывод, что нужно что-то менять в жизни общества.

- Ваш новый альбом «Материки моей планеты» выглядит как точка переосмысления. Название и оформление обложки вызывает массу аллюзий. Вы там представлены в виде индейца в открытом космосе. Но индейцев истребили цивилизованные люди с оружием. Закладывали ли вы такую идею? И значит ли это, что есть то, что вас истребляет?

- Я вам благодарен за то, что вы назвали мою свежую работу точкой переосмысления. Насчет вашего вопроса: думал ли я о том, что меня истребляют, он очень глубокий, и я его еще только осознал. Осознание произошло, когда вы об этом спрашивали. Для меня одноименная с альбомом песня «Материки моей планеты» - это не бормоталка, как «Хару Мамбуру», - это то, что я себе сказал в определенный момент, даже не понимая, о чем я говорю. Это какая-то инстинктивная история, и я очень этому рад. То, что мы делаем неосознанно, порой очень ценно.

- Поговорим о тенденциях в русском роке. Музыканты в данный момент разделились на два клана: один милитаризированный. Например, Сергей Бобунец, экс-лидер «Смысловых галлюцинаций», после распада выступает на различных армейских мероприятиях, экс-лидер «Агаты Кристи» Вадим Самойлов играет концерты перед военными в Сирии и на Донбассе. Второй - пацифисты: Дмитрий Спирин не стал выступать вместе со своей группой «Тараканы!» на «Нашествии», потому что там была параллельно выставка вооружений и показные стрельбы. С кем из них вы?

- Это очень сложный вопрос. Сначала по поводу фестиваля «Нашествие». В этом году наша группа там выступит, но если меня попросят сфотографироваться в чем-то, что будет носить характер милитаристской рекламы, то я это сделаю, только если буду находиться в беспамятстве. А вот, если я буду находиться в своем уме, то скажу, что пропаганда военной мощи на рок-фестивалях невозможна. Поэтому могу сказать, что мне ближе «Тараканы!» на самом деле. Но я не смею осуждать людей с другим мнением. Димона Спирина я очень уважаю.

- Динамика вашей концертной деятельности немного спала. Возвращение на стадионный формат - это надолго?

- Последние несколько лет я ушел в творчество, и поэтому так вышло. Запустил менеджмент немного. Что касается площадок, то мы сейчас больше ориентированы на залы. У нас такой тур уже прошел, и он стоил нам огромных усилий.

А почему мы выступали в Екатеринбурге в баре, вы прекрасно знаете. Мы очень благодарны этому заведению. Желаю ему процветания. Потому что концерт был под угрозой срыва.

- В 1996 году вы поддерживали Бориса Ельцина и участвовали в музыкальном туре «Голосуй или проиграешь». В нашем городе есть Ельцин Центр, и вокруг него вспыхивали ожесточенные дискуссии. Тот же Никита Михалков был очень недоволен, кто-то обвинял это учреждение в идеализировании 90-х годов и в пропаганде. Как вы к нему относитесь?

- Я там был сегодня. Это замечательное здание. Если говорить насчет поддержки Ельцина в 90-х годах, то мой ответ будет предельно лаконичен: нам очень хотелось бабла, а Ельцина было рекламировать нестремно.

- Ельцин Центр открывали Путин и Медведев, в проект были вбуханы громадные федеральные деньги. При этом нынешнюю власть часто критикуют за откат от наследия Ельцина - свободного рынка, отсутствия цензуры в СМИ, конкуренции в политике...

- Считаю, что тут нет никакого парадокса. Они не обязаны разделять его политику. Это просто просчитанный менеджерами Путина и Медведева ход. Путина к власти привел Ельцин. Вдруг там вообще была какая-то договоренность?  Может, Ельцин Центр Путин построил для того, чтобы отблагодарить Ельцина посмертно за то, что он привел его к власти?

- Заключительный вопрос: скоро в России пройдет Чемпионат мира по футболу. Часть матчей состоятся в нашем Екатеринбурге. Чиновники на время его проведения запретят уличным музыкантам играть. Как вы оцениваете данное решение?

- Думаю, что так не стоит делать. Туристы бы подкинули музыкантам денег. Потом бы они могли вложиться в свое дело: записали свою музыку. В таких запретах нет смысла. Уличные музыканты – это гордость города. В том же Нью-Йорке, например. Они украшают мегаполис.

Беседовал Павел Пивоваров

Благодарим за организацию интервью Татьяну Покровскую.

Павел Пивоваров
Поделитесь с друзьями

Комментарии (2)

Александр / 02.06.2018 в 22:35

Отличное интервью, спасибо!!

ответить

Елена Яковлева / 03.06.2018 в 09:23

Я очень уважаю творчество Максима Покровского, интересно было почитать его интервью, достойно! Браво, Mакс!!!

ответить

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополните новость


поиск по сайту О сайте
Карта сайта
навигация
18+
рассылка
рассылка
мы в соц сетях
мы в соц сетях
Отправить новость
Отправить новость
ваш рид-лист (0)
ваш рид-лист (0)

Что случилось?

И раз в неделю мы будем радовать Вас тёплой рассылкой лучших материалов сайта.

вся лента новостей
вся лента новостей
Только что

Настрой новости и регионы

Темы новостей

Экономика

100%

Политика

100%

Общество

100%

Происшествия

100%

Культура

100%

Спорт

100%

Видео

100%

Регионы

Сохранено

Вам есть что сказать?



Все комментарии проходят модерацию редактором сайта. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится ненормативная лексика, клевета или иные данные, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Что Вы знаете об этой новости больше нас?



Мы никогда не передаём контактные данные наших инсайдеров третьим лицам. Журналисты проверяют каждый инсайт, присланный нашими читателями. При опровержении отправленной информации ложный инсайт переносится в комментарии..

ЕАН - интерактивные новости

Мы определили ваш город как

Сегодня
24 июня 2018