March 7, 2017, 12:10 PM

Музыкант Дельфин: «Хочу, чтобы недостроенная екатеринбургская телебашня стала маяком в никуда»

Главный экспериментатор русского рока и пионер отечественного инди Андрей Лысиков под сценическим псевдонимом Дельфин представил новую программу в Екатеринбурге. Концерт, прошедший в «Телеклубе», отличался новым световом шоу и интересными акциями, а в конце своего выступления музыкант кидал в толпу своих поклонников автографы. Перед концертом Дельфин дал интервью агентству ЕАН. О том, как будет выглядеть музыка будущего, что нужно сделать с екатеринбургской недостроенной телебашней и кто является первым панком в России, - читайте в нашем материале.

 - На днях стало известно о распаде «Ю-Питера». Как на вас повлияло это событие?

- Не могу сказать, что на меня оно повлияло. Как и любое творческое образование, этот коллектив для кого-то очень важен и нужен. И этот распад, вполне возможно, удручает этих людей. Но я не в теме. Мне сложно об этом говорить.

- Ваши последние альбомы диаметрально противоположны по настроению. Почему так вышло? 

- Мне не очень нравится долго находиться в одном и том же настроении. Соответственно, мои желания и переживания отражаются на изменении формы звучания и появлении осмысленности, которая наблюдается в данных пластинках.

- Скажите, а на каком этапе вы сейчас находитесь: эволюции или деволюции? В вопросе рефлексии окружающей действительности.

- Мне сейчас неясно, эволюция или деволюция у меня. Все то, что нас окружает, влияет на нас. Независимо от того, хотим мы в этом участвовать или не хотим. Мир настолько информационный, и так много отовсюду вещают. Чуть ли не из чайника. Мы все находимся в информационном поле, и иногда это хорошо, а иногда и плохо. Мы все в это вовлечены.

- Читал о том, что дочка попросила вас улыбаться в эфире программы «Вечерний Ургант». И вы все время смеялись и шутили. А какие еще моменты жизни можете вспомнить, в которых вы прислушивались к своей дочери? 

- Я вообще стал слушать и слышать людей, понимать их. Мне кажется, что это важно. На мой взгляд, 98% конфликтов происходят из-за того, что один человек не слышит того, что говорит другой. Я как-то один раз учел это для себя, понял и стараюсь действовать по-другому.


-  В одном из интервью вы сказали, что очень осторожно относитесь к термину патриотизм. Почему? И как вы оцениваете современное навязывание патриотизма в России? Уместно ли, на ваш взгляд, то, что тратится огромное количество денег из бюджета на это?

- Людям нужны какие-то истории подобного рода. Люди сами с радостью на них соглашаются. И ничего с этим не поделать. Задача власти - правильно использовать этот ресурс. Это касается и вероисповедания, и патриотизма. Многие люди живут любовью к Родине, и это нормально. Потому что, к сожалению, у них нет ничего, кроме этого.

- Вы как-то сказали, что сейчас можно писать музыку на приличном уровне, не выходя из дома. Вы поддерживаете социальный атомизм? 

- Уйти в себя не новая тенденция. В современном мире это существует, и это нормально. Мы абсолютные единицы, мы одни. Хотя, несмотря на то, что нас много, один человек не может понять другого до конца. Это возможно разве что между супругами и очень близкими людьми (братьями, сестрами, дочерьми и отцами). Поэтому изначально мы все-таки одиноки. Современные технологии помогают нам скрасить одиночество.

В собственном мире ты ни перед кем не отвечаешь, кроме себя. Поэтому люди чувствуют себя абсолютно спокойно, заказывая пиццу через Интернет.

-  Ваше творчество очень мрачно по настроению. Если бы у вас спросили про идеальный пример депрессии, что бы вы ответили? 

- Идеальный пример депрессии? Мое депрессивное настроение возникает тогда, когда что-то не получается. И я погружаюсь в это состояние. Не могу назвать это плохим обстоятельством. Погружение позволяет прийти к какому-либо решению. Выходу из ситуации. Оно может быть тяжелым, но может быть и простым. Это состояние - всегда знак того, что что-то происходит не так. Но есть люди, которые спекулируют состоянием депрессии. Развивая его и переходя с одной зависимости на другую. И они зачастую не отдают себе в этом отчет.

- В Интернете сейчас все больше распространяются «группы смерти» под названием «Синий кит». Там подростков вербуют при помощи трансляции последовательных действий на суициды. Как, по-вашему, можно бороться с этим? Зная ваше не самое лучшее отношение к соцсетям, может, их пора ограничить? 

- Первый раз услышал это от вас. Мне кажется, что все это началось с какой-то игры, а закончилось многими трагедиями, и мне хочется верить, что этим занимаются не какие-то маньяки. Но они определенно заигрались, и их обязательно нужно вывести на чистую воду. Никто не вправе решать за человека, когда и каким образом он хочет покинуть этот мир.

- В ваших песнях много шумовых эффектов и искажения гитарных звуков. А как вы считаете, наша жизнь похожа на не строящую гитарную струну?

- Могу согласиться. Хотя все эти искажения не специально придуманная история. Так получилось. Вещи складываются сами собой. Если они не складываются, значит, их не существует. Но нам повезло, и у нас сложился альбом «Она». Не могу сказать, что это великолепная с технической точки зрения запись. В последней пластинке много партий, которые записаны на расстроенных инструментах. Большинство партий на альбоме исполнялись на бас-гитаре, которая была не в очень хорошем состоянии, и это сказалось на записи. Но все это придает этому альбому шарма.

- Как вы относитесь к культуре французского декаданса? Кто из российских декадентов вам наиболее близок? 

- Я не смогу вам ответить на данный вопрос, потому что я не в курсе материала. У меня есть только поверхностные представления об этом.

- Но в стихах в ваших песнях очень большое влияние культуры декаданса, старинных русских романсов…

- Если в этом смысле, то да. Вы попали в точку. Одно время меня очень интересовал русский романс как жанр. И я слушал много романсов. Не могу сказать, что нашел среди них шедевры. Да и такие песни можно по пальцам пересчитать. В основном там была салонная песня, приспособленная для вечеринок того времени, но само настроение мне очень понравилось. Оно было мне близко тогда. И во многих треках, которые мы записываем, мы это используем.

- Кстати, о певцах, которые исполняли романсы. В русском роке сейчас очень модно записывать каверы на стихи Александра Вертинского. Например, такие треки сделал один из лидеров распавшейся «Агаты Кристи» Глеб Самойлов, лидер группы «Ва-БанкЪ» Александр Скляр. Каково ваше мнение о Вертинском и запишете ли вы каверы на его песни?

- Я точно не буду записывать ничего подобного. Не советовал бы это делать другим. Затея с тем, чтобы петь песни Вертинского по-новому, - это полная ерунда. Но если сделать поправку на время творчество Вертинского – это первый панк-рок.

- Мир очень быстро меняется. Давайте немного пофантазируем. Как вы считаете, что будет представлять из себя музыка будущего?

- Сложно сказать.

- Возможно, будет такое время, когда человек с гитарой будет очень цениться.

- И этот человек не будет делать принципиально собственных записей. Все потому, что записи могут делать все, в том числе и машины. Они могут записывать песни независимо от людей. И будет очень важно увидеть человека, который будет давать живой звук прямо при тебе.

- Какие места в Екатеринбурге и России оставили отпечаток в вашей душе?

- Меня очень сильно задел памятник архитектуры «Родина-мать» на Поклонной горе в Волгограде. Когда я оказался внутри, я почувствовал колоссальную горечь и боль. Там очень… тяжело находиться (задумчиво).

Что касается Екатеринбурга, то мне бы очень хотелось, чтобы произошло что-нибудь с этой чертовой телебашней возле цирка. Я знаю, что было много проектов на этот счет. Мне бы очень хотелось, чтобы с этим строением случилась какая-то интересная история. Например, хочу, чтобы ее перестроили в маяк в никуда (смеется).

Беседовал Павел Пивоваров. Европейско-Азиатские Новости.

Организация интервью Tele Club Touring

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+