23 июля 2018, 14:45

Олег Гаркуша («АукцЫон»): бунтарский дух русского рока – это большой миф

Поделитесь с друзьями
Валентина Попова

В Екатеринбург на фестивале «Усадьбе Jazz» выступил легендарный «АукцЫон». Перед концертом самый яркий участник коллектива Олег Гаркуша рассказал корреспонденту ЕАН о «Гаркунделе», об истинном значении песни «Перемен» Цоя, голосе Баскова и поддержал Земфиру в конфликте с Монеточкой и Гречкой.

- Почему «АукцЫон» решил принять участие в джазовом фестивале?

- Мы выступали у них и в Питере, и в Москве. У нас с проектом дружеские отношения, кроме того, наша музыка вписывается в концепцию самого фестиваля.

Арт-центр «Гаркундель» - проект Олега Гаркуши в Санкт-Петербурге, направленный на помощь молодым талантам

- Давайте поговорим про «Гаркундель». Что сейчас происходит с проектом?

- Если говорить о фестивале, то это такое одноразовое мероприятие. Я сейчас поясню: когда наши городские власти дали мне совершенно убитое помещение пять лет назад, с этим нужно было что-то делать. Денег, чтобы привести помещение в порядок, не было ни у меня, ни у моих друзей. Поэтому созрела такая мысль – почему бы не организовать концерты, на которых можно и заработать. А заработать можно только теми концертами, на которых будут выступать известные, медийные музыканты.

На данный момент прошло уже пять фестивалей «Гаркундель» - в Москве, в Питере по два и один в Екатеринбурге. Мои друзья-музыканты выступали совершенно безвозмездно, а собранные средства пошли на ремонт «Гаркунделя».

Сейчас все работы проведены, и аппаратура у нас есть, но, несмотря на льготную аренду, денег все равно не хватает. В соответствующей группе во «ВКонтакте» есть номер, на который можно скидывать денежку либо приобрести сувениры: футболки, гитары с автографами известных музыкантов, диски и так далее.

Если нам удастся собрать нужное количество - откроемся в этом году. Либо в следующем. Но рано или поздно это, конечно же, произойдет. «Гаркундель» планируется как арт-центр, где будут проходить выставки, мастер-классы, репетиции, записи, благотворительные мероприятия.

- Есть ли в Екатеринбурге коллективы, которые бы вы хотели пригласить для участия в «Гаркунделе»?

- Я уже приглашал, когда проводил фестиваль. Сам я на тот момент не слышал ни «Курару» ни «Сансару», но до меня донесли, что это стоящие ребята. Я уже не говорю про таких мэтров, как «Чайф» или «Смысловые галлюцинации».

Был еще один исполнитель, имя которого я, к сожалению, забыл – мужчина средних лет, возможно даже не из самого Екатеринбурга. Мне дали его послушать, и буквально за две секунды я понял, что это интересно.

Также на фестивале был девичий коллектив, им занимался и пригласил Олег Гененфельд.

- Слышали ли вы о проекте Евгения Горенбурга Ural Music Night? Нет желания выступить в Екатеринбурге на этом фестивале?

- Сергей! Нас зовут на фестиваль! – обращается Гаркуша к коммерческому директору группы. В ответ тот жмет плечами и говорит, что их никто не звал. Олег Гаркуша просит Сергея разузнать о проекте и договориться о том, чтобы в следующий раз «АукцЫон» обязательно пригласили, чтобы «не ждать до посинения». Мы, как журналисты, в свою очередь, пообещали обратиться к Евгению Горенбургу с аналогичной просьбой. Интервью продолжилось.

- Вы не пользуетесь смартфоном. Почему?

- Я в принципе не пользуюсь Интернетом. Мне это не интересно. А вот телевизор я смотрю.

Понимаете, я, конечно, могу зайти в Интернет, посмотреть, что мне нужно. Допустим, нужно найти какую-то вещь. Захожу, пытаюсь найти эту вещь, потому что их просто безумное количество. И после получасового сидения я звоню своей подружке, которую я зову Интернет-Натусик, и говорю: «Натусик, найди мне, пожалуйста, то-то и то-то». Через полторы секунды она мы выдает искомые адрес и телефон.

Иногда я поглядываю страницу «Гаркунделя» во «ВКонтакте» и вижу совершенно иные вещи: «У Баскова пропал голос»! Я на это не кликаю, выключаю и иду смотреть телевизор.

 

Кстати, на мой взгляд, Интернет гораздо хуже телевизора. Лжи хватает и там и там: в так называемой «Википедии» половина моей биографии и истории «АукцЫона» - неправильные.

Там даже мое отчество неправильное. А исправлять я не хочу, я даже интервью никогда не проверяю – зачем? Люди все равно напишут так, как хотят.

- Как вы проводите концерты? Есть ли у вас сет-лист?

- Нет, чаще всего мы знаем только первую песню. И то не всегда совпадает. Выходит Леня Федоров с мыслями об одной песне. Пока он идет, все может измениться. Он никого не предупреждает, просто посмотрит – и понятно, какая будет песня. 

 

Нашему коллективу 35 лет, у нас есть уже невероятное взаимопонимание.

Когда муж и жена долго живут, у одного рот открывается, а второй уже наперед знает, что будет сказано. У меня так: я с женой живу 36 лет, мы уже не удивляемся.

- А в чем секрет вашего брака?

- В терпении. Но правила для мужчин и для женщин одинаковые. Возникает ссора, он говорит, что он прав, а она неправа, ну или наоборот. На самом деле всегда в ссоре лучше сказать: «Да, ты прав(а), а я нет» - и избежать скандала.

- Слышали вы о конфликте между Земфирой и Монеточкой с Гречкой?

 

- Я на самом деле недавно узнал, кто такая Гречка, Монеточку я слышал раньше, и, на мой взгляд, она талантливая.

В той единственной песне, что я слышал, интересный текст. А Гречку я видел у Урганта, где она пела песню «Отпетых мошенников» - это не ее песня.

 

Я не знаю, может быть тут Земфира и права. Не мне судить. Но я всегда говорю так: если эти исполнительницы будут играть еще лет 10-20 и тем более 30 – тогда посмотрим. А сейчас они только-только вышли, хоть и хорошо, хоть и приглашают выступать.

 

Мне достаточно прийти на концерт молодого исполнителя, и я сразу скажу, интересен он или нет. И важны не столько текст или музыка, сколько подача себя и материала, харизма.

Возьмите Гребенщикова или Мамонова – разве у них есть голос? А ведь их уровень нам известен. Как так? Секрет в харизме.

- В «АукцЫоне» получается некое разделение: харизма – это вы, а фронтмен – это Федоров?

- Вообще-то фронтмен – это я. Фронтмен – это человек, который впереди всех. Но самое смешное, что я этого никогда не хотел, и мое появление в «АукцЫоне» было достаточно спонтанным. Самое смешное, что никто не помнит, как я там появился. Я познакомился в конце семидесятых с Леней: моя сестра дружила с бас-гитаристом, который притащил Федорова к нам домой.

Тогда я писал стихи, но не писал музыку. На сцене не был, работал киномехаником, воровал «аппаратуру», на которой мы играли. Мы два года делали программу из 12 песен и выступили на рок-фестивале с «Вернись в Сорренто», не умея особо петь и играть.

 

Однако писали, что после нас выступала группа «Кино», которой достался полностью выжатый зал.

О харизме и творчестве можно говорить очень много. Я недавно снимался в кино, где мне нужно было сыграть человека, который живет в коммунальной квартире, слышит рок-н-ролл и начинает танцевать. Я буквально пару секунд подумал и сделал это так, что там прямо все умерли.

- О каком фильме идет речь?

- Я не знаю, можно ли рассказывать. Рабочее название «Кроличья лапа», грузинский режиссер Нана Джорджадзе, снимает с участием французов, в главной роли Пьер Ришар, также снимается молодой актер Николя Дювошель – симпатичный такой мужчинка. Я вот буду, Женя Добровольская. Хороший фильм про любовь, выйдет на экраны в 2019 году.

- Все-таки «АукцЫон» - это история про андерграунд или про большую сцену?

 

- Ошибка всех молодых, современных музыкантов в том, что они хотят все сразу и быстро: деньги, славу, гастроли, девушек. Тогда, очень давно, в восьмидесятых, мы себе и представить не могли, что у нас что-то из этого будет.

Мы не знали, что у нас будет зал, будет телевидение, что я буду сниматься в кино, что про группу снимут фильм и покажут его по Первому каналу. Но нам нравилось играть, сочинять, и мы это делали, мы без этого жить не могли, несмотря на то, что приходилось работать – мне киномехаником, Лене – инженером, кто-то работал на заводе, кто-то - пожарным. И после работы мы собирались и репетировали.

 

Сейчас много музыкантов, у которых есть и помещения, и инструменты, и примочки, компьютеры… А драйва нет.

Это скучно и неинтересно. Сидишь, слушаешь и ждешь, когда они уже закончат – скукота неимоверная!

- Пародируя Дудя: оказавшись перед Путиным, что вы ему скажете?

- Ну, это вы загнули (смеется). Пока все хорошо.

- Екатеринбург известен мрачными коллективами: «Курара», «Сансара», «Агата Кристи», «Наутилус». И вдруг такой весь позитивный «Чайф». В чем их феномен?

- В простоте, в доходчивости, в харизме. Когда «Чайфы» приехали в Петербург в восьмидесятых, проводились тогда некие смешные концерты, «дневники», которые шли почему-то днем. И туда приезжали музыканты из других городов. Все молодые, худенькие, задорные. А Вова Шахрин, как ни странно, подружился с Сашей Аксеновым – Рикошетом, который потом женился на Марианне Цой. А Рикошет импульсивный, он все время дрался, но бил кого-то выборочно, при этом не трогая Шахрина и меня. Странноватое у них было приятельство.

- Жив ли русский рок?

- Вот Гребенщиков ляпнул, что «рок-н-ролл мертв», но все забывают продолжение строки: «а я еще нет». Если он сам играет, играет безумное, бесчисленное количество групп, значит рок жив, наверное.

Просто русский рок представляется как тогда, в восьмидесятых – это «Кино», «Алиса», «Аквариум», «Наутилус» - крепкий рок того времени. Но кто-то прогрессирует, кто-то поет старые песни, кто-то как Шевчук – новые. Но они уже не пойдут строителями работать или грузчиками. До конца жизни они будут музыкантами.

 

Кстати бунтарский дух русского рока – это большой миф.

Никто ни с кем не воевал, не выступал против, может быть только группа «Телевизор».

- А как же «перемен требуют наши сердца»?

- Это ваша ошибка, на самом деле эта песня про любовь. Тут сработал принцип сарафанного радио, кто-то сказал, что песня «Перемен» протестная.

 

Есть вообще мнение, что Цоя убил Горбачев, потому что тот был более популярен.

Вы в это верите? А мне рассказывали, что он приезжал в «Камчатку», где Цой работал, чтобы извиняться.

Никто кроме автора никогда не знает, о чем его песня. Даже я, когда пишу стихотворение, порой не могу объяснить, о чем он. Прилетела барышня Муза, я быстро записал, и она улетела.

Фото: vk.com ГРЕЧКА | 15 мая | БАРНАУЛ, 

Президент фестиваля «Усадьба Jazz» Мария Семушкина: «Городская культура за 15 лет кардинально изменилась»

Валентина Попова
Поделитесь с друзьями

Комментарии (5)

Фанат / 23.07.2018 в 15:19

В жизни бы не подумал, что перемен - это про любовь...

ответить

Я в школе еще учился, он уже тогда казался юродивым. / 23.07.2018 в 15:39

Рокер со стажем

ответить

Эй ты, рокер! / 2018-07-23 15:53:09

Зато он талантливый, а ты?

ответить

Орландина / 23.07.2018 в 15:51сегодня в 14:00

Судя по интервью -вполне адекватный человек.

ответить

Фанат / 23.07.2018 в 15:59сегодня в 14:00

в старом фильме за 87 год юный Федоров прямо говорит, что они все в группе сумасшедшие. Так что юродивость их не портит, даже наоборот)

ответить
Показать остальные комментарии

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополните новость


поиск по сайту О сайте
Карта сайта
навигация
18+
рассылка
рассылка
мы в соц сетях
мы в соц сетях
Отправить новость
Отправить новость
ваш рид-лист (0)
ваш рид-лист (0)

Что случилось?

И раз в неделю мы будем радовать Вас тёплой рассылкой лучших материалов сайта.

вся лента новостей
вся лента новостей
Только что

Настрой новости и регионы

Темы новостей

Экономика

100%

Политика

100%

Общество

100%

Происшествия

100%

Культура

100%

Спорт

100%

Видео

100%

Регионы

Сохранено

Вам есть что сказать?



Все комментарии проходят модерацию редактором сайта. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится ненормативная лексика, клевета или иные данные, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Что Вы знаете об этой новости больше нас?



Мы никогда не передаём контактные данные наших инсайдеров третьим лицам. Журналисты проверяют каждый инсайт, присланный нашими читателями. При опровержении отправленной информации ложный инсайт переносится в комментарии..

ЕАН - интерактивные новости

Мы определили ваш город как

Сегодня