February 25, 2010, 11:44 AM

«Ночной Париж» Брассая будет представлен в Екатеринбурге

Открытие выставки великого французского фотографа XX века Брассая «Ночной Париж» состоится в Фотографическом музее «Дом Метенкова» 4 марта, сообщили агентству ЕАН в учреждении культуры.
Открытие выставки великого французского фотографа XX века Брассая «Ночной Париж» состоится в Фотографическом музее «Дом Метенкова» 4 марта, сообщили агентству ЕАН в учреждении культуры. Брассай – художник, скульптор, писатель, фотограф и кинорежиссер, кавалер Ордена Почетного легиона и обладатель Большой Национальной премии по фотографии. На выставке будут представлены 90 черно-белых фотографий начала 1930-х годов.

Выставка подготовлена музеем совместно с Посольством Франции в России, Французским культурным центром в Москве и Альянс Франсез Екатеринбург в рамках культурных обменов Года Франции в России и России во Франции. На открытии будут присутствовать Генеральный комиссар Года культурного обмена Николя Шибаефф, директор Французского культурного центра в Москве Доминик Жамбон, координатор Французских Альянсов Посольства Франции в России Элизабет Браун. Выставка проработает до 25 марта.

Брассай носил свой псевдоним как знамя. Названный при рождении Гюла Халас, появившийся на свет в 1899 года в румынском городке Брассо, он мечтал только о Франции, очарованный ее языком и культурой. Из первого путешествия в Париж он вернулся полным таких ярких впечатлений, что пообещал себе поехать туда для продолжения учебы. Однако Первая мировая война помешала осуществиться этому желанию.

Вновь в Париже Брассай оказался только в 1924 году. Он писал родителям, что чувствует себя в полной гармонии с городом, и был убежден, что здесь раскроются все его таланты. В то время он много занимался французским языком, писал для газет и рисовал карикатуры, а по вечерам с восторгом погружался в жизнь левого берега Сены – в мир художников, интеллектуалов, авантюристов и женщин легкого поведения. В такой атмосфере рождалась идея проекта «Ночной Париж».

Редакторы газет просили сопровождать тексты фотографиями в 1929 году. Брассай делает свои первые снимки. Он составляет сумеречную картину ночного города, извлекает из темноты портреты проституток и хулиганов, трансформирует классику парижской архитектуры в странной красоты сцены с размытыми силуэтами, ослепляющим светом и туманной Сеной.

К 1932 году готов альбом «Ночной Париж» из 64 фотографий, который стал настоящим откровением, потому что ни один фотограф не осмеливался вписать в сердце своих работ игру мрака, тени, сумерек с ослепительными вспышками света.

Этот альбом сделал Брассая популярным. Его фотографии снискали восторженные отзывы Сальвадора Дали и Карамель Сноу, редактора модного журнала Harper’s bazaar, с которым Брассай сотрудничал в течение последующих тридцати лет. В это же время он знакомится с Пабло Пикассо и увлеченный игрой диалога с великим художником, вплоть до 1960-х годов фотографирует его произведения.

Генри Миллер назвал Брассая «Оком Парижа», так характеризовав своего друга: «Спустя несколько часов, проведенных с ним, создавалось впечатление, будто тебя просеяли через сито, оставив только то, что способствует прославлению жизни». Ольга Беляева, Европейско-Азиатские новости.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+