December 20, 2010, 10:08 AM

«Чайку» в авторской редакции Павла Карташева представят в Екатеринбурге

<P>«Чайку» в авторской редакции Павла Карташева смогут увидеть екатеринбуржцы 12 февраля, сообщили агентству ЕАН организаторы гастролей.

«Чайку» в авторской редакции Павла Карташева смогут увидеть екатеринбуржцы 12 февраля, сообщили агентству ЕАН организаторы гастролей. 115 лет назад Антон Павлович Чехов задумал комедию под названием «Чайка». 23 апреля 2010 года на сцене МХТ имени того же Антона Павловича состоялась премьера: в рамках «Экспериментального проекта Театра Романа Виктюка» Павел Карташев представил новый спектакль, названный прессой «Чайкой XXI века» и мгновенно наделавший шуму в театральных кругах Москвы. Через месяц спектакль получил новый статус, и уже в июне Санкт-Петербург увидел «Чайку» в рамках «Экспериментального проекта Павла Карташева». В сентябре «Чайка» «долетела» и до Ялты – города, игравшего столь значимую роль в творческой биографии Чехова.

12 февраля 2011 года спектакль состоится в Екатеринбурге, в ЦК «Урал». Зрители будут смотреть спектакль, находясь прямо на сцене.

Павел Карташев – ученик Романа Виктюка, и это многое объясняет. Ему скучно показывать на сцене, как люди пьют, едят и носят свои пиджаки. Его постановки сравнивают с психологическими ломками Ларса Фон Триера и Иштвана Сабо. Эта «Чайка» – спектакль-медитация. Действия, разворачивающиеся на глазах зрителей, обладают сильнейшим психологическим и медитативным воздействием. Бесценный подарок для искушенного зрителя.

В главных ролях – ведущие актеры Театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин (Тень Тригорина) и Игорь Неведров (Тень Треплева). Стоит единожды увидеть этих артистов на сцене, чтобы понять: каждый из них творит за гранью человеческих возможностей. В «Чайке» же можно наблюдать удивительный тандем двух гениев.

«Это очень похоже на «Аватар» Джеймса Кэмерона, где мир существует по другим правилам», - отмечает московское бюро агентства Рейтер.
Злополучная пьеса Кости Треплева, которую поколения постановщиков считали декадентским бредом, у Карташева является ключом к спектаклю. Все происходящее показывается именно глазами Константина, причем уже после его самоубийства. Перед зрителями появляются не персонажи, а их Тени, воспоминания. Да и само деление на действующих лиц очень условно: каждый из актеров в любой момент может поменяться с другим ролью, прочитать чужой монолог или… закричать чайкой.

Пока все разгадывают «код Да Винчи», Карташев расшифровывает тайнопись Чехова и разгадывает лабиринты-послания нашему поколению. Шекспировские сюжеты от «Гамлета» до «Лира» и «Ромео и Джульетты», «Фауст» Гёте, легенда об Агасфере, аллюзии с Тургеневым, Толстым, Пушкиным, Лермонтовым – всё это закодировано в чеховской «Чайке». Европейско-Азиатские новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+