06 июля 2012, 13:23

Музей истории Екатеринбурга хранит «близнеца» уникальной лондонской мозаики

В Музее изобразительных искусств установили авторство микромозаики «Вид Пантеона», сообщили агентству ЕАН в учреждении культуры.

Поделитесь с друзьями

В Музее изобразительных искусств установили авторство микромозаики «Вид Пантеона», сообщили агентству ЕАН в учреждении культуры.

Мозаика хранилась в фонде с 1948 года под названием «Архитектурный пейзаж» и не имела подписи. Теперь известно, что этот шедевр мозаичного искусства создал итальянский мастер Луиджи Молья в середине XIX века. Таким образом, наш музей обладает уникальным экспонатом, точный аналог которого хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта.

Это открытие совершила заведующая отделом декоративно-прикладного искусства Людмила Будрина. По ее словам, подобные работы регулярно ведутся в фондах музея, однако события такого масштаба, как это, происходят нечасто. В этом случае сотрудники музея превращаются в настоящих детективов. Сначала они установили, что изображенное здание - это римский Пантеон в том виде, в каком он существовал с 1640-х по 1882 год.

«После этого мы занялись поисками автора, изучая каждое упоминание этого сюжета в мозаиках. Так мы обнаружили произведение из собрания Музея Виктории и Альберта. Детально сопоставив изображения, мы с английскими коллегами пришли к выводу, что, несмотря на небольшие отличия в цветовом решении отдельных деталей, наши мозаики можно считать идентичными и созданными в одной мастерской. С этими выводами согласились и специалисты из музеев Ватикана», - делится Людмила Будрина.

Примечательно, что обе микромозаики Луиджи Молья, и «наша», и лондонская, были представлены на суд публики на Первой всемирной выставке в Лондоне в 1851 году и даже были отмечены почетным отзывом. Однако дальнейшая история микромозаики «Вид Пантеона», с 1851года до приобретения музеем в 1948 году, неизвестна: возможно, она попала в частную коллекцию, распроданную после войны, а может быть, была вывезена в Россию во время многочисленных волнений в Европе в начале прошлого столетия. Это еще предстоит установить музейным «детективам».

Луиджи Молья происходил из династии Молья, чья деятельность была тесно связана с Россией. Доменико, отец Луиджи, работал в Петербурге и Москве в 1810-х годах, а его ученик, Георг Веклер (Егор Яковлевич), создавал произведения не только в технике микромозаики, но и являлся крупным мастером-монументалистом: им выполнен ряд композиций для Исаакиевского собора.

Техника микромозаики считается одной из самых сложных и трудоемких в мире. Она появилась в середине XVIII века, когда мастера научились вытягивать смальту в тонкие палочки-нити, которые затем дробились на кусочки 2-3 миллиметра в длину. При этом палитра цветов насчитывала до 5,5 тысяч оттенков. Европейско-Азиатские Новости.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (0)

Читатели еще не оставляли комментариев.

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополнить новость
поиск по сайту О сайте
Карта сайта
навигация
рассылка
рассылка
мы в соц сетях
мы в соц сетях
Отправить новость
Отправить новость
ваш рид-лист (0)
ваш рид-лист (0)

Что случилось?

И раз в неделю мы будем радовать Вас тёплой рассылкой лучших материалов сайта.

вся лента новостей
вся лента новостей
Только что

Настрой новости и регионы

Темы новостей

Экономика

100%

Политика

100%

Общество

100%

Происшествия

100%

Культура

100%

Спорт

100%

Регионы

Изменения сохранены

Вам есть что сказать?



Все комментарии проходят модерацию редактором сайта. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится ненормативная лексика, клевета или иные данные, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Что Вы знаете об этой новости больше нас?



Мы никогда не передаём контактные данные наших инсайдеров третьим лицам. Журналисты проверяют каждый инсайт, присланный нашими читателями. При опровержении отправленной информации ложный инсайт переносится в комментарии..

ЕАН - интерактивные новости

Мы определили ваш город как

Сегодня
24 марта 2017