July 11, 2012, 05:22 AM

Выставка «ручной фотографии» откроется в Музее истории

Выставка крупноформатной фотографии советской эпохи «Фотоувеличение» откроется в 12 июля в Музее истории Екатеринбурга (Карла Либкнехта, 26), сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры.

Выставка крупноформатной фотографии советской эпохи «Фотоувеличение» откроется в 12 июля в Музее истории Екатеринбурга (Карла Либкнехта, 26), сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры.

«За последние годы мы привыкли к огромным фотоизображениям, украшающим фасады и интерьеры домов, но еще не так давно единственным устройством, позволявшим сделать более или менее крупный отпечаток, оставался фотоувеличитель, - рассказывают в пресс-службе музея. - В основе лежит несложный принцип: чем больше расстояние между увеличителем и фотобумагой, тем больше размер готовой фотографии. Но чтобы получить качественную фотографию 50х70 или 60х90, приходилось потратить немало времени и сил. Требовалось большое количество рабочих растворов, огромные кюветы, сушка и ретушь отпечатков. Потому-то большая печать, и в особенности - цветная ручная печать - оставались уделом избранных. Тем ценнее немногие сохранившиеся образцы светописи, которые сами авторы называли фотоживописью».

На выставке в Музее истории Екатеринбурга представлена уникальная коллекция «ручной фотографии» и фототехники, вобравшая в себя практически весь XX век. Среди старинных экспонатов - крупноформатные фотографии начала прошлого века и гигантский павильонный фотоаппарат. Фотокассета для стеклянных фотопластин из издательства «Уральский рабочий» и образцы различных марок советских фотоувеличителей демонстрируют, каким образом создавались «фотокартины», украшавшие затем интерьеры богатых квартир, фотоателье, магазинов и официальных кабинетов.

Значительная часть выставленных работ отмечена фирменным знаком «Леон». «Леон» - Леон Исаакович Зискинд, один из немногих мастеров Свердловска, работавших в уникальной технике большой печати и цветной ручной печати. Спасаясь от гибели, в 1939 году Зискинд бежал из родной Польши и очутился сначала в Ташкенте, а потом - и на Урале. После войны удалось открыть собственное фотоателье, пользовавшееся отличной репутацией. К услугам фотографа-оформителя прибегали гостиницы, школы, дома культуры и больницы. В начале 1990-х годов сын Льва Исааковича перебрался в Кельн. Сам Зискинд долго не мог решиться покинуть любимый город, друзей, свои картины. Уезжая в 2004 году, коллекцию своих работ мастер передал в дар Музею истории Екатеринбурга. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+