September 12, 2012, 09:11 AM

На подготовку 2-ой Уральской индустриальной биеннале потратили около 24 миллионов рублей

В нынешнем году бюджеты всех уровней выделили беспрецедентные суммы на организацию 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, сообщила сегодня на пресс-конференции директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, комиссар биеннале Алиса Прудникова.

В нынешнем году бюджеты всех уровней выделили беспрецедентные суммы на организацию 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, сообщила сегодня на пресс-конференции директор Уральского филиала Государственного центра современного искусства, комиссар биеннале Алиса Прудникова.

«Изначально бюджет 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства составлял 18 миллионов рублей (8 миллионов из федерального министерства культуры, 5 миллионов от администрации Екатеринбурга и 5 миллионов от министерства культуры Свердловской области). В результате итоговая сумма расходов, благодаря вливаниям различных фондов, увеличилась еще на 6 миллионов рублей», - отметила Алиса Прудникова.

Биеннале пройдет на территории Свердловской области с 13 сентября по 22 октября. В работе всех проектов примут участие более 80 художников более чем из 20 стран мира. Мероприятие откроется Вернисажной неделей, которая пройдет с 12 по 15 сентября в Екатеринбурге и в других городах Свердловской области.

Однако основной проект биеннале - в здании типографии «Уральский рабочий» (Ленина, 49) - начнет свою работу уже сегодня в 18.00. Здесь представят свои творения 30 художников в возрасте от 30 до 60 лет.

Основной проект биеннале обратится к проблематике художественного видения в современном мире исчезающего прошлого и нестабильного будущего. Название и эпиграф основного проекта - «Самое себя глаз никогда не видит» - цитируют «Доклад для симпозиума» Иосифа Бродского, написанного в 1989 году, накануне падения Берлинской стены. Это событие не только отметило момент крушения биполярного мира, но и ознаменовало начало эры неокапитализма, когда началось постоянное перемещение индустрий, культурных моделей, человеческого и денежного капитала. Бродский в своем докладе обозначил необходимость поиска проводника в условиях постоянных угроз и опасностей. Сегодня таким проводником-визионером может быть художник: он определяет точки максимального напряжения, создаваемые глобальными процессами, и тем самым нейтрализует заключенную в них опасность. Исследуя потенциал художественного видения, куратор основного проекта Ярослава Бубнова ставит вопрос о возможностях сохранения мира через искусство. Спецпроекты биеннале будут расположены на крупнейших индустриальных площадках Екатеринбурга.

Дмитрий Озерков, руководитель департамента современного искусства Государственного Эрмитажа, будет курировать проект «От производства к произведению», в основе которого - исследование сознания социума в эпоху кризиса производства и потребления, поиск новых общественных ориентиров в современной ситуации. Критик и культуролог Валентин Дьяконов подготовит внеисторическую экскурсию, которая позволит осмыслить экспозицию классического музея как тотальную инсталляцию и оценить ее значение в потоке актуальных художественных и общественных процессов.

Совершенно особым образом в работу Уральской индустриальной биеннале вписана балетная постановка, созданная Екатеринбургским театром оперы и балета для площадки завода «Уралстрансмаш»: постановка отметит двойной юбилей - 100-летие Екатеринбургского театра оперы и балета и 195-летие завода. Одноактная постановка, срежессированная хореографом, танцовщиком и художественным руководителем театра Вячеславом Самодуровым, станет синтезом современной хореографии, электронной и классической музыки, актуального искусства и заводской архитектуры.

На территории семи городов Уральского федерального округа будет реализована программа арт-резиденций. Нижний Тагил, Невьянск, Первоуральск, Верхняя Салда, Верхотурье, Дегтярск и «заводские» районы Екатеринбурга (Уралмаш) примут художников на территории своих заводов и городских институций. Художники из США, России и Франции будут реализовывать свои site-specific (сделанные специально для конкретного места) проекты, исследуя культурное и индустриальное наследие каждого города и используя специфику и материалы промышленных предприятий, где расположатся резиденции.

Говоря о достижениях 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, сообщили присутствующим журналистам о том, что по сравнению с биеннале 2010 года значительно расширилась география присутствия проекта. География Уральской индустриальной биеннале этого года станет по-настоящему глобальной: в рамках межбиеннального партнерства с биеннале ZERO1 (Сан-Хосе, США) будет создана резиденция в ОЭЗ «Титановая долина». Инновационный проект, запущенный в виртуальной реальности, станет основой для создания уникального художественного объекта на территории экономических зон Екатеринбурга и Сан-Хосе.

Также организаторы отмечают значительно возросший зрительский интерес. Если в 2010 году площадки биеннале посетили около 60 тысяч зрителей, то в нынешнем году ожидается порядка 100 тысяч гостей.

«Этот проект для меня невероятно ценен, потому что как искусствовед я радуюсь, что он абсолютно во времени. Я абсолютно уверена, что этот проект останется в истории искусства, и будет много говорить о том, как мы жили в это время. Как чиновник, безусловно, радуюсь, что этот проект абсолютно внятный, обрисовывает место действия - Екатеринбург.

И я не могу не порадоваться вместе с жителями города тому, что Екатеринбург знают именно по этому проекту. Индустриальная биеннале уже стала брендом, который известен в мире», - отметила руководитель управления культуры администрации Екатеринбурга Татьяна Ярошевская. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+