September 13, 2012, 08:21 AM

«Практические опыты советского дизайна» в сфере здравоохранения представят екатеринбуржцам

Выставка «V-2. Практические опыты советского дизайна» 14 сентября открывается в Городском центре медицинской профилактики (8 Марта, 78а, литер В) в рамках параллельной программы 2-ой Уральской индустриальной биеннале, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе Горздрава. Начало в 10.00.

Выставка «V-2. Практические опыты советского дизайна» 14 сентября открывается в Городском центре медицинской профилактики (8 Марта, 78а, литер В) в рамках параллельной программы 2-ой Уральской индустриальной биеннале, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе Горздрава. Начало в 10.00.

В экспозицию вошли предметы личной гигиены и санплакаты, журнальная графика, упаковка и редкие этикетки 20-30 годов прошлого столетия. «Пятилетку в 4 года!», «Не плюй на пол!», «Грамотный - обучи неграмотного!», «Алкоголь ведет к душевным болезням!», «Да здравствует XII годовщина Великого Октября!», «Гражданская оборона», «Женщина - строй социалистическое хозяйство наравне с мужчиной!» - это не призывы с политзанятий эпохи СССР. Эти слоганы можно найти на упаковке шоколада и карамели, мыла и средств гигиены и прочих экспонатов 20-30 годов, представленных на выставке.

Совместный проект двух столь разных музеев рассказывает о деятельности пионеров отечественного дизайна по преобразованию действительности. Практика производственного искусства не делает разницы между большими и малыми формами. Владимир Маяковский пишет тексты для санпросвета и карамели «Новый вес», а деятельность художников конструктивистов оказывает равное влияние на формы и оформление упаковки. Творческий опыт пионеров отечественного дизайна и сегодня вызывает большой интерес во всем мире.

Объединяет столь разнообразный материал в один проект не только творческая деятельность художников. Массовая тиражная графика в 20-30 годах признается советской властью «могущественным проводником идеологических заданий». Пропаганда достижений первых пятилеток, массовая агитация на предметах личной гигиены и продукции пищепрома представляет собой интересный раздел выставки «V-2».

«Мой руки!» - это часть проекта, показанная Музеем гигиены. Санплакаты 20-30 годов, лозунги и призывы, пропаганда на аптечных ярлыках и средствах гигиены демонстрируют яркую картину острой борьбы за здоровье советских граждан. После 1917 года вопрос сохранения здоровья населения превратился для новой власти в одну из важных внутриполитических проблем. В стране остро не хватало медикаментов и медперсонала, и на первый план в борьбе с болезнями встала профилактика, а средством ее осуществления было санитарное просвещение. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+