13 сентября 2012, 15:36

Советскую сатиру на современное искусство представляет Белинка в рамках Уральской биеннале

Выставочный проект «Искусство в кавычках. Знание о современном искусстве в советских массовых журналах 1950-х-начала 1960-х годов» представляет Свердловская областная научная универсальная библиотека имени В.Г.Белинсокого в рамках 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Проект продолжит свою работу до 17 октября.

Поделитесь с друзьями

Выставочный проект «Искусство в кавычках. Знание о современном искусстве в советских массовых журналах 1950-х-начала 1960-х годов» представляет Свердловская областная научная универсальная библиотека имени В.Г.Белинсокого в рамках 2-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения культуры. Проект продолжит свою работу до 17 октября.

Выставка задумана как исследование представлений об искусстве, которое транслировали советские массовые журналы в середине XX века. В это время сатирические журналы печатают заметки и карикатуры на советское и западное модернистское искусства, представляя образы «своего» и «чужого» искусства и, по сути, предлагая читателю усомниться в искусстве как таковом.

Массовые журналы не представляли художественную программу советского искусства, их интересовало социальное измерение искусства, его функционирование в обществе. Время от времени карикатуристы озвучивали вполне тривиальные претензии к художникам и задавались вопросом о том, что советского в современном советском искусстве и насколько художники погружены в современность. Понятность произведения, не требующая интеллектуальных усилий, каких-либо предварительных знаний, возможность восприятия произведения самого по себе, его очевидность - вот основное пожелание художникам, выраженные в популярных журналах.

Основным объектом советской критики становится в эти годы абстракционизм. Отторжение модернизма на страницах сатирических журналов разворачивалось на фоне невидимости и непроявленности современного советского искусства. В конце концов, читатель журналов мог больше узнать о модернизме, чем о советском искусстве, некоторые явления которого также высмеивались. Явления одного «типа искусства» были представлены наглядно, явления другого, советского - через некие факты художественной жизни. Все это следует из логики устройства сатирического журнала. Но каково же знание об искусстве в пространстве массово распространенного сатирического журнала как единственного источника оценок произведений. Выставка моделирует именно подобную ситуацию. Европейско-Азиатские Новости.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (0)

Читатели еще не оставляли комментариев.

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополнить новость
поиск по сайту О сайте
Карта сайта
навигация
рассылка
рассылка
мы в соц сетях
мы в соц сетях
Отправить новость
Отправить новость
ваш рид-лист (0)
ваш рид-лист (0)

Что случилось?

И раз в неделю мы будем радовать Вас тёплой рассылкой лучших материалов сайта.

вся лента новостей
вся лента новостей
Только что

Настрой новости и регионы

Темы новостей

Экономика

100%

Политика

100%

Общество

100%

Происшествия

100%

Культура

100%

Спорт

100%

Регионы

Изменения сохранены

Вам есть что сказать?



Все комментарии проходят модерацию редактором сайта. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится ненормативная лексика, клевета или иные данные, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Что Вы знаете об этой новости больше нас?



Мы никогда не передаём контактные данные наших инсайдеров третьим лицам. Журналисты проверяют каждый инсайт, присланный нашими читателями. При опровержении отправленной информации ложный инсайт переносится в комментарии..

ЕАН - интерактивные новости

Мы определили ваш город как

Сегодня
24 марта 2017