October 25, 2012, 10:45 AM

Фотографии детей новой российской бизнес-элиты представит «Дом Метенкова»

Фотографическая выставка «Маленькие взрослые» немецкой художницы Анны Складман пройдет в фотографическом музее «Дом Метенкова» с 1 ноября по 16 ноября, сообщили агентству ЕАН в учреждении культуры.

Фотографическая выставка «Маленькие взрослые» немецкой художницы Анны Складман пройдет в фотографическом музее «Дом Метенкова» с 1 ноября по 16 ноября, сообщили агентству ЕАН в учреждении культуры.

Герои композиций - дети богатых родителей российской творческой и бизнес-элиты. Выставка демонстрировалась в Нью-Йорке, Париже, Братиславе и на Московской фотобиеннале-2012.

Анна Складман снимает детей - наследников уважаемых и влиятельных людей современного российского общества. Ее интересуют не имена, истории и цифры, выражающие размеры состояния родителей, но феномен - дети-наследники, первое поколение людей новой России, родившихся в безусловном богатстве и с самого раннего возраста осознающих свое отличие от «большинства» и свою «принадлежность» кругу избранных. Дети, знающие о своей миссии, дети, знающие о своей «особости», дети - члены закрытого клуба.

В проекте все дети названы только именами, но не ассоциируются с конкретными «брендовыми» фамилиями, они выступают как представители одного поколения - много-портрет нового феномена. Дети как представители клана современных «маленьких взрослых», управляющих своей жизнью, работой и творчеством окружающих, диктующих свои правила игры, как их родители. Только включились в эту деятельность «маленькие взрослые» с рождения.

Фотограф сознательно выбирает роль «придворного» художника-портретиста, чтобы глубже увидеть правила жизни современного Двора, ритуалы и мифы, образы-матрицы, в которых современные маленькие властители мира представляют свое «ego». Дети как зеркало, как губка, впитывающая реалии окружающего мира. Дети как личности, имеющие свои предпочтения: стиля, образа жизни.

Портреты Анны Складман статуарны, она не прибегает к маленьким хитростям студийного портретиста, дабы оживить, снять напряжение позирования, наоборот, она всячески подчеркивает, что ее маленькие герои представляют себя. Ведь они уже знают о существовании масок и умеют их носить. Сквозь форму парадного портрета молодой фотограф исследует историю культуры, нащупывает ее архетипический ландшафт, что кажется поначалу скрытым под аморфным слоем знаков современной всемирной цивилизации.

Анна Складман родилась в 1986 году в Германии в семье выходцев из России. Профессиональное образование получила в Нью-Йорке и Париже. Является независимым фотографом, живущим и работающим между Америкой и Москвой. Публикуется в New York Times, Sunday Times, Der Spiegel, Focus и др. В 2008 году на Нью-йоркском фотофестивале ее работы победили в номинации «художественная серия». В 2009 году стала финалистом престижного конкурса PDN'30 журнала Photo District News. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+