March 6, 2013, 10:35 AM

Две выставки немецких художников откроются в музее ИЗО

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств (Вайнера, 11) завтра, 7 марта, в 17:00 состоится открытие выставок-мероприятий Года Германии в Екатеринбурге, сообщили ЕАН организаторы.

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств (Вайнера, 11) завтра, 7 марта, в 17:00 состоится открытие выставок-мероприятий Года Германии в Екатеринбурге, сообщили ЕАН организаторы.

На выставке «Паула Модерзон-Беккер и художники Ворпсведе. Рисунки и гравюры 1895-1906» будет представлено более шестидесяти рисунков и гравюр Паулы Модерзон-Бекер, одной из самых ярких представительниц немецкого искусства рубежа XIX-ХХ веков, и ее коллег из художественной колонии Ворпсведе. Также посетители увидят рассказывающие об их жизни документальные фотографии. Выставка продлится до 1 апреля, а затем переедает в Пермь.

 

Паула Модерзон-Беккер принадлежит к числу значительных художников рубежа ХХ века. Ее можно считать предтечей раннего экспрессионизма, символической фигурой движения за женское равноправие в жизни и в искусстве. На ее рисунках и офортах 1895-1905 годов, представленных на выставке, можно наблюдать некоторое упрощение форм - прием, составлявший ее художественное кредо. Ее небольшие эстампы обладают особой эмоциональностью и оттенком монументальности, присущей также ее живописным полотнам.

 

Самым «подвижным» выставочным проектом Года Германии в России является выставка работ Зигмара Польке «Музыка неизвестного происхождения», подготовленная Институтом связей с зарубежными странами ifa (Штутгарт). Гете-Институт представляет ее в 11 городах России.

С 5 по 31 марта 2013 года 40 гуашей размером 60 на 100 сантиметров, созданных Зигмаром Польке в 1996 году, можно увидеть в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. Эти работы дают представление о творчестве немецкого мастера-постмодерниста, занимавшего особое место в развитии современного искусства и являвшегося одним из самых видных художников послевоенной Германии.

Зигмар Польке - один из самых значительных представителей немецкого постмодернизма, классик искусства XX столетия. С начала 60-х годов Польке обращался к взаимоотношениям художественной и объективной реальности, искусства и повседневности. При этом часто он занимал несколько дистанцированную, ироничную позицию, которая позволяла ему помимо постановки содержательных вопросов уделять также внимание форме и материальным техникам живописи. Выставка «Музыка неизвестного происхождения» дает достаточно полное представление об индивидуальном стиле Польке, благодаря которому он получил мировое признание: страсть к старинной немецкой гравюре, смешение техник и цитат, игра с полиграфическими отпечатками, саркастические формулировки названий. Европейско-Азиатские Новости. 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+