March 22, 2013, 11:23 AM

Верхотурский культурный проект стал номинантом премии «Инновация»

Проект «Заброшенные утопии: Коньковый завод» свердловского художника Леонида Тишкова покажут на выставке номинантов национальной премии в области современного искусства, которая накануне открылась в Москве, сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области. Инсталляция представлена в номинации «Произведение визуального искусства».

Проект «Заброшенные утопии: Коньковый завод» свердловского художника Леонида Тишкова покажут на выставке номинантов национальной премии в области современного искусства, которая накануне открылась в Москве, сообщили агентству ЕАН в управлении пресс-службы и информации правительства Свердловской области. Инсталляция представлена в номинации «Произведение визуального искусства».

Проект готовился как экспериментальные полевые исследования индустриального пейзажа Верхотурья. Он был реализован в рамках программы арт-резиденций второй Уральской индустриальной биеннале современного искусства, которая проходила осенью 2012 года в свердловском регионе. Проект вошел в экспозицию итоговой выставки программы на площадке Центрального стадиона в Екатеринбурге.

Отметим, что религиозный и духовный центр Свердловской области Верхотурье – уникальный пример неиндустриального города в промышленном регионе.
Этот город славится коньковым производством. На протяжении многих лет он оставался передовым предприятием в своей отрасли, неоднократно награждался переходящими красными знаменами министерства промышленности СССР. Спортивные ботинки для коньков поступали из Свердловска с фабрики «Спортобувь», а металл – из Горького и Новосибирска.

Художественный образ конькового завода художник Тишков создает на основе архивных документов, личного общения с бывшими рабочими, а также на основе видео и фотоматериалов, сделанных во время посещения заброшенного завода коньков.

Из всего этого он собирает инсталляцию – своеобразный «музей конькового завода». Все ее части являются элементами цельной истории, рассказанной художником. Она включает в себя мультимедийную инсталляцию «Собор Лиц Рабочих и Служащих Конькового Завода», серию фотографий «Руины памяти», документальный фильм «Конец рабочего дня». Главный акцент экспозиции – скульптура «Все выше, и выше, и выше» из ржавых коньков, найденных на заводе. Европейско-Азиатские Новости

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+