June 7, 2013, 06:02 AM

В Екатеринбурге «Пахиту» поставит известный балетмейстер

Очень скоро в репертуаре Екатеринбургского театра появится жемчужина императорского театра – балет «Пахита». Спектакль впервые покажут зрителям 28, 29, 30 июня в рамках балетной премьеры «En Pointe», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения.

Очень скоро в репертуаре Екатеринбургского театра появится жемчужина императорского театра – балет «Пахита». Спектакль впервые покажут зрителям 28, 29, 30 июня в рамках балетной премьеры «En Pointe», сообщили агентству ЕАН в пресс-службе учреждения.

Дивертисмент из балета «Пахита» танцуют на лучших сценах мира. В Екатеринбурге за основу возьмут версию Мариинского театра. Но уникальность нашей «Пахиты» будет в том, что знаменитую мазурку в ней исполнят мужчины. Ставит балет Вячеслав Мухамедов, он же Вильгельм Вундер. У артиста и постановщика два имени: одно официальное – немецкое, и второе – от рождения.

«Моя мама – немка, а папа – наполовину узбек. Поволжские немцы были высланы в Казахстан, где я и родился, - рассказывает Вячеслав. – Когда Советский Союз начал разваливаться, я эмигрировал в Германию, получил немецкий паспорт. Немец не может быть Славой Мухамедовым, поэтому я взял имя дедушки и фамилию бабушки. А Мухамедова оставил как артистический псевдоним – под этим именем меня знают во всем балетном мире».

Мухамедов был ведущим танцовщиком Пермского академического театра, выступал в паре с выдающимися балеринами, народными артистками Ольгой Ченчиковой, Галиной Шляпиной , Любовью Кунаковой. Затем он стал первым танцовщиком и партнером выдающейся балерины Аллы Осипенко, танцевал в известной труппе 10 лет.

После отъезда за границу, работал в Дюссельдорфе, а закончив танцевальную карьеру, получил предложение стать ассистентом директора в Магдебурге. Затем семь лет работал в главном театре Бразилии в Рио-де-Жанейро, где сотрудничал с крупными авторитетами в области балета - продолжателями Джона Крэнко из Штутгартского балета, педагогами Фондов Джорджа Баланчина и Фредерика Аштона. 

В Рио–де-Жанейро Мухамедов был ассистентом великой балерины Натальи Макаровой, когда она ставила «Баядерку» и «Лебединое озеро», и Владимира Васильева, когда он вместе с Мстиславом Ростроповичем готовил «Ромео и Джульетту».

Вячеслав Мухамедов был инициатором и создателем первого в Германии фестиваля балетных школ – начиная с 1994 года, он в течение пяти лет ежегодно собирал на площадке театра Магдебурга лучшие европейские и американские балетные студии.

Также мастер подготовил бразильскую пару, которая в 2001 году победила в Международном балетном конкурсе в Москве. Теперь Тьяго Суарешу и Роберта Маркеш – премьеры в Лондонском Ковент Гардене. Вернувшись в Европу, Мухамедов работал в Национальной опере Будапешта.

В Екатеринбург он приехал по приглашению Вячеслава Самодурова – молодой худрук попросил его быть ответственным за классический репертуар. Приступая к руководству балетом, Самодуров стремился к тому, чтобы все новая балетная классика на сцене Екатеринбургского театра рождалась на основе петербургской балетной традиции.

«Пахита» позволит Вячеславу продемонстрировать свои возможности как хореографа – он предложит зрителям свой вариант мазурки. «В Екатеринбурге нет хореографического училища, поэтому нам пришлось отказаться от детской мазурки. Но мы не стали делать никаких купюр и сохранили музыкальный материал полностью – просто Вячеслав Самодуров посоветовал мне сделать вместо детской мазурки – мужскую. Я долго сомневался – ведь мазурка традиционно исполняется парами – но в итоге все-таки решился, и, на мой взгляд, получилось довольно интересно», - отмечает Вячеслав Мухамедов. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+