12 января 2017, 13:30

Администрация Екатеринбурга будет отвечать в суде за отмену маршрутов

Городу грозит транспортный коллапс.

Поделитесь с друзьями

Екатеринбургские перевозчики намерены судиться с горадминистрацией, которая с 1 июля отменяет 87 автобусных, 18 трамвайных и 8 троллейбусных маршрутов.  Реформа больно ударит по частникам, а прощать убытки готовы далеко не все. Что думают о ситуации представители городских транспортных компаний, в материале агентства ЕАН.

Накануне стало известно, что 1 июля в городе изменится схема маршрутов общественного транспорта. Чиновники решили избавиться практически от всех длинных маршрутов, заменив их на другие короткие. Горожане уже выразили недовольство тем, что им придется ездить с пересадками, что достаточно неудобно. Кроме того, на проезд может уйти больше денег. Тем более что уже в пятницу РЭК рассмотрит вопрос о повышении стоимости билетов в общественном транспорте. Не исключено, что цена проезда вырастет до 29 рублей.

Недовольны готовящейся реформой и частные транспортные предприятия, большинство из которых 30 декабря получили уведомления о том, что их маршруты с 1 июля будут закрыты.

«Под раздачу попали абсолютно все. Конкурсной документации на новые маршруты пока нет, но уже известны требования к автобусам. И выполнить их есть возможность далеко не у всех компаний. Например, автобусы малого класса, типа Ford или Fiat, которые сейчас эксплуатируют многие перевозчики, в новой схеме просто не предусмотрены. На 11 новых маршрутах требуются  автобусы большого класса, на 33 – среднего», - рассказал агентству ЕАН юрист компании «Ю-Ви-Эй-Транс» Алексей Тамаров.

По мнению эксперта, достаточно сложно просчитать и экономический эффект от перехода на новые, более короткие маршруты. «Например, на маршрут №47 «Станция Южная – ЖК «Светлый» нужно будет 13 автобусов, из них три – низкопольных. Один новый, самый недорогой низкопольный автобус с пандусом стоит 5 миллионов рублей, подержанный – 3 миллиона. При этом курсировать они будут по улицам Фучика, Шварца, Родонитовой, то есть в рамках одного района – Ботаники. Пока невозможно просчитать экономическую прибыль от выхода на такой маршрут», - говорит Алексей Тамаров. Не исключено, что из экономии многие горожане будут больше ходить пешком по району или выберут другие варианты проезда, и затраты транспортников просто не окупятся.

Скорее всего, схема участия в конкурсе на новые маршруты будет аналогична той, что использовалась в 2012-2013 годах. Тогда на торги перевозчики заявлялись с договорами поставки, а не с «живыми» автобусами. То есть компания покупала транспорт только после того, как выигрывала конкурс. Возникает вопрос: если аукцион будет проведет весной, то успеют ли частники купить и привезти в город автобусы к 1 июля? Если нет, то в городе может попросту наступить транспортный коллапс.

«С одной стороны, горадминистрацией принято постановление №2817, согласно которому до момента подведения итогов конкурса на маршрутах будут работать прежние перевозчики. Но с другой стороны, 30 декабря мы получили уведомления, что с 1 июля больше не работаем. Возникает противоречие, и как будет в действительности, сказать сложно», - отмечает Алексей Тамаров.

Директор компании «Пегас», которая сейчас обслуживает маршруты №№024 и 077,  Алексей Свешников также не может с уверенностью говорить о будущем.

«У нас закрывают оба маршрута. Конкурсной документации пока нет. При этом в маршрутную сеть постоянно вносятся изменения. А ведь чтобы участвовать в конкурсе, надо заранее понимать, что от нас хотят, какую технику покупать, сколько. Пока ничего непонятно. Мы можем просто не успеть подготовиться к 1 июля», - заявил он.

Алексей Свешников отмечает, что договор на маршрут №077 был заключен на 5 лет и должен был действовать до конца 2017 года. «В итоге получается, что контракт расторгают досрочно, а автобусы, которые мы эксплуатируем на этом маршруте, у нас до сих пор находятся в лизинге. Нам придется, видимо, обращаться в суд с требованием обязать мэрию компенсировать убытки»,  - отмечает руководитель предприятия.

Директор компаний «Декар» и «Декар-Бас» Сергей Ельцов придерживается той же позиции. «У нас на два предприятия – четыре маршрута, и все они стоят в списке на отмену. Многие автобусы еще в лизинге, и, скорее всего, придется тоже подавать в суд. Пока мы не приняли окончательное решение, будем смотреть по ситуации», - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что «Декар» и «Декар-Бас» не будут участвовать в конкурсе на маршруты, где нужны большие автобусы. «Нам просто не потянуть такие затраты, это очень дорого. Если наш транспорт не будет соответствовать требованиям конкурса, придется прекращать деятельность.

Самое страшное в этом  – сокращение людей. В автобусном парке наших предприятий 60 единиц транспорта. Если мы ничего не выиграем, без работы останутся около 110 водителей и 150 кондукторов. Если же смотреть в целом по городским предприятиям, чьи маршруты отменяют, то без работы могут остаться около 4000 человек», - говорит Сергей Ельцов.

Чем закончится переход на новую транспортную схему, покажет время. Агентство ЕАН продолжит следить за развитием событий.

Мария Трускова, Европейско-Азиатские Новости.

Поделитесь с друзьями

Комментарии (1)

светлана / 26.01.2017 в 14:15

вообще то надо советоваться с жителями екатеринбурга а не кучке чиновников принимать решение.

ответить

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополнить новость
поиск по сайту О сайте
Карта сайта
навигация
рассылка
рассылка
мы в соц сетях
мы в соц сетях
Отправить новость
Отправить новость
ваш рид-лист (0)
ваш рид-лист (0)

Что случилось?

И раз в неделю мы будем радовать Вас тёплой рассылкой лучших материалов сайта.

вся лента новостей
вся лента новостей
Только что

Настрой новости и регионы

Темы новостей

Экономика

100%

Политика

100%

Общество

100%

Происшествия

100%

Культура

100%

Спорт

100%

Регионы

Изменения сохранены

Вам есть что сказать?



Все комментарии проходят модерацию редактором сайта. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится ненормативная лексика, клевета или иные данные, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Что Вы знаете об этой новости больше нас?



Мы никогда не передаём контактные данные наших инсайдеров третьим лицам. Журналисты проверяют каждый инсайт, присланный нашими читателями. При опровержении отправленной информации ложный инсайт переносится в комментарии..

ЕАН - интерактивные новости

Мы определили ваш город как

30 марта 2017