October 19, 2017, 05:35 AM

Дело бывшего министра Сидоренко: цифры, схемы, имена

В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга начался открытый процесс по уголовному делу экс-министра министра транспорта и связи Свердловской области Александра Сидоренко. Уже бывшего чиновника, находящегося под подпиской о невыезде, обвиняют в нарушении запрета на занятие бизнесом и лоббировании интересов фирм, учредителями которых были близкие Сидоренко.

По версии силовиков, в результате этой деятельности Александр Сидоренко мог получить порядка 250 млн рублей. Обвинительное заключение подписал и направил в суд заместитель генерального прокурора РФ по УрФО Юрий Пономарев.

Корреспондент ЕАН еще в июне разобрался в том, какие контракты удавалось выиграть компаниям, о которых идет речь, и какое отношение к этим фирмам могли иметь члены семьи обвиняемого.

Александр Сидоренко был назначен исполняющим обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области в январе 2012 года, еще при губернаторе Мишарине, а в июле того же года избавился от приставки ио и пробыл на этом посту до ноября 2016 года. Именно тогда чиновника отправили в отставку после обысков в его доме в рамках дела о незаконном предпринимательстве. В СМИ Сидоренко никак не комментировал работу своих родных в «дорожных» компаниях, но утверждал, что не оказывал этим фирмам никакой поддержки, будучи министром, – в госконтрактах все прозрачно, говорил он.

Между тем доходы его семьи за последние несколько лет впечатляют.

Игорь Бусахин, глава Дегтярска  

Так, согласно опубликованным декларациям, в 2014 году министр заработал 2,1 млн рублей, а его супруга Евгения - 32,5 млн.


В кулуарах объясняли высокий доход жены министра прибылью от сдачи офисов в аренду – в собственности у нее два таких помещения площадью 940 и 104 кв. м. Однако по итогам 2015 года ее заработок стал скромнее – 7 млн, хотя количество офисов осталось прежним. Доход министра также снизился и составил 1,8 млн. В декларацию членов кабмина по итогам 2016 года лишившийся поста чиновник уже не вошел.

Могла ли влиять на финансовое состояние супругов Сидоренко деятельность фирм, к которым якобы были причастны их родственники – вопрос, ответ на который предстоит дать следователям. Но известно, что эти компании выиграли более сотни различных контрактов, в основном – на ремонты дорог на территории всего Среднего Урала.

В частности, речь идет о фирмах «Уралдортехнологии» и «Уралтранспетролиум». В составе учредителей первой, согласно базе данных «Контур фокус», до 2013 года значилась Галина Иост – теща министра, а в учредители второй до 2010 года входил его брат Михаил. Обе компании были учреждены фирмой ООО «Инвестгрупп», владельцами которой являются Роман Жданов и Максим Гущин. Судя по всему, эти предприниматели до сих пор контролируют «дорожный бизнес» этих фирм, но связывают ли их какие-то отношения с экс-министром, доподлинно неизвестно.

«Уралдортехнологиям», к которой была причастна Галина Иост, согласно базе данных, за все время существования удалось выиграть 136 контрактов на общую сумму 5,6 млрд рублей. Из них около 2,5 млрд пришлись на последние четыре года. Фирма продолжает выигрывать конкурсы и в текущем году. Из последнего, например, - контракт на выполнение ремонта участка дороги Екатеринбург - Полевской, цена которого 72 млн рублей. Также компания выиграла тендер на выполнение работ по ремонту участка дороги Нижний Тагил – Верхняя Ослянка, цена контракта превысила 248 млн. Стоимость еще одного контракта на выполнение работ по ликвидации колей с укладкой нового слоя покрытия на Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороге превысила 144 млн.

«Уралтранспетролиум» таким большим количеством госконтрактов похвастаться не может. За все время компания заключила 9 контрактов на 196,5 млн рублей. Из крупного, например, выиграла конкурс на ремонт дворов и подъездов к многоквартирным домам в Нижнем Тагиле. Сумма контракта составила 43,6 млн рублей.

По данным ряда СМИ, по делу Сидоренко на беседу в следственные органы вызывали руководителей свердловских муниципалитетов, на территории которых эти компании проводили работы. Мэров спрашивали о проведении конкурсов, связях бывшего министра, качестве проведенных работ. Правда, комментировать деятельность экс-министра журналистам мэры не хотят.

«Это все-таки областной чиновник. Следствие еще идет», - например, обосновал свой отказ в комментарии для ЕАН один из градоначальников.

Есть и те, кто отзываются о работе с бывшим министром положительно. Так, например, глава Дегтярска Игорь Бусахин рассказал нашему корреспонденту, что «Уралдортехнологии» в рамках областного контракта занимаются ремонтом дороги Ревда – Дегтярск – Курганово и качество работ неплохое.

«В прошлом году был хороший ремонт, в этом снова ремонтируют. Так, глядишь, нам всю дорогу сделают. Будем только благодарны», - сказал собеседник агентства.

Отметим, что, согласно открытым данным, прошлой весной компания выиграла контракт на ремонт участка на этой трассе стоимостью 60,6 млн рублей. В 2015 году также был выигран конкурс на ремонт другого участка на этой трассе, цена вопроса составила 31 млн.

Непосредственно в самом Дегтярске вышеназванные компании не работали, видимо, поэтому главу города не вызывали в правоохранительные органы.

Игорь Бусахин, глава Дегтярска  

«С министром у меня были нормальные, рабочие, понимающие отношения. По его делу меня никто никуда не вызывал».

В настоящее время Александр Сидоренко находится под подпиской о невыезде. Вскоре он предстанет перед судом, не исключено, что в качестве свидетелей в этом громком процессе все же придется принять участие главам свердловских муниципалитетов.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+