July 25, 2017, 12:49 PM

«Дорожная инспекция» ОНФ в Екатеринбурге: крайними сделали автомобилистов

В Екатеринбурге ОНФ проинспектировал городские дороги. Правительственные чиновники во главе с главой минтранса Василием Старковым, представители мэрии, «фронтовики» и корреспондент ЕАН разбирались в том, правда ли наши дороги так плохи, как о них говорят.

«Кто хочет чай! Пойдемте пить чай», - раздался бодрый голос. Это кандидат в Совет Федерации, глава исполкома ОНФ Жанна Рябцева заманивала ждавших начала рейда журналистов для приватного общения.

В прошлый раз представители ОНФ инспектировали екатеринбургские дороги два года назад – в августе 2015 года. Тогда депутата Госдумы Александра Васильева удовлетворило состояние лишь набережной Рабочей Молодежи.

Напомним, на сайт ОНФ люди могут сообщать об «убитых» участках дорог, добавлять фотографии и голосовать. Голосование нужно для того, чтобы расставить приоритеты ремонта дорог. Объект, за ремонт которого проголосуют больше человек, автоматически получает статус самым социально значимым.

По данным ОНФ, в четвертом городе страны сейчас есть 53 проблемных участка дорог.  

«В Екатеринбурге дороги находятся в более-менее нормальном состоянии. За 53 убитых участка у вас проголосовали 2 тысячи человек. Мы начали инспекцию еще вчера и посмотрели достаточно много дорог, в том числе и гарантийных. В 2015 году, когда мы приезжали, состояние дорожной сети было гораздо хуже. Основные проблемы, которые волнуют жителей, - просевшие люки и трещины на дорогах. 152 голоса набрала улица от Челябинского тракта до Полевского. Мы вчера там были», - говорят «фронтовики».

Уже в самом автобусе чиновники начали горячо обсуждать маршрут, по-видимому, сами не очень представляя, что лучше и выгоднее показать делегации из Москвы.

Первой точкой стал участок пересечения улиц Белинского и Авиационной. Представители дорожной инспекции прикладывали специальный прибор к асфальту с целью замерить глубину ямы. Кстати, именно Белинского - в топе самых изношенных дорог по версии специалистов ОНФ.

«Серьезное разрушение. Дорога нуждается в ремонте. Такая колея может привести к печальным последствиям, аварии. По данному участку ездит общественный транспорт», - вынес неутешительный вердикт специалист ОНФ Николай Мельков.

Министр поспешил переложить ответственность за опасную колею на автомобили.

«Колея тут образовалась более десяти лет назад. Машины сейчас имеют такую мощность, что дорога очень быстро разрушается. Участок значится как один из самых плохих. Процедура такова. Мы собрались с нашим профильным комитетом и решили, что дорога войдет в программу комплексного развития инфраструктуры. Завершение программы - в 2018 году. После утверждения всех документов на федеральном уровне будут проведены аукционные процедуры. Предлагаю с учетом общественного мнения следить за этим участком. До октября 2018 года этот участок будет отремонтирован. Мы учимся сейчас ремонту дорог. Спасибо большое ОНФ за это. В 2017 году общий объем финансирования на ремонт дорог в городе 2 млрд 700 млн рублей, из них 1 млрд и 200 млн были выделены из федерального бюджета. Уже найдены подрядчики и заключены договоры. Гарантия на ремонт составит четыре года», - пообещал Старков.

Но тут произошло непредвиденное: к министру кинулись две пожилые женщины.

«Мы ездим в сады. Там идет Объездная дорога. Мы вынуждены рисковать жизнью и ходить не по тротуару, просто перебегать под потоком машин. Все из-за вашей халатности», - негодовала одна из них.

«На самом деле очень актуальный вопрос. Этот объект вошел в проект «Безопасные и качественные дороги 2017 года». В рамках организации будет сделано три пешеходных перехода на данном месте. Также мы там отдельно выделим пешеходную зону. Это будет сделана к октябрю 2017 года», - пообещал министр.

Однако дачниц слова чиновника не успокоили. Женщины напомнили, что к октябрю сезон уже закончится, а проблема остро стоит еще с мая.

«Коллеги, я приглашаю вас в министерство. Давайте сядем вместе и проговорим все вопросы, которые касаются транспорта», - предложил чиновник.

Напоследок народ пожурил члена правительства за то, что он не ездит на общественном транспорте.

Корреспондент ЕАН пытался выяснить, какие еще дороги заботят горожанок. Однако внятного ответа не услышал.

«Один человек хочет что-то решать, а второй говорит - лишь бы выговориться», – попытался оправдаться Старков после того, как недовольные ретировались.

Далее ревизоры из Москвы осмотрели перекресток улиц Шефской и Фрезеровщиков. Шефская - одна из самых «горячих зон» дорожной сети Екатеринбурга. Прибывшие увидели тревожную картину: прямо на проезжей части люк проваливался в асфальт.

«Тут яма превышает нормативы в три раза.  Это опасный дефект, из-за него может произойти авария. Она возникла из-за некачественного щебня или низкого битума», - заявил все тот же специалист ОНФ Николай Мельков.

Старков уже привычно добавил, что причина не в некачественном щебне, а в изношенности и высокой динамике движения.

Третьей и последней точкой рейда стал перекресток улиц Бакинских Комиссаров и Восстания. Ям и каких-либо повреждений там не оказалось.

Далее журналисты устроили дорожный брифинг с министром. Василий Старков не смог назвать сумму, которую необходимо потратить для того, чтобы отремонтировать все городские дороги.

«Процесс ремонта дорог динамичен. Нельзя сказать, что на следующий год мы отремонтируем все дороги и после этого можно ничего не делать. Есть ремонтные сроки, которые устанавливаются не из головы. Через два года мы сможем встроиться в плановый режим ремонта дорог», - отрезал министр.

Координатор регионального исполкома ОНФ Артем Ланцев намекнул на то, что «серому дому» необходимо активнее реагировать на обращения жителей по вопросу дорожных проблем.

«Участок на Шефской очень активно отмечается жителями Екатеринбурга. На самом деле эта улица разбита на несколько участков. Самыми большими проблемами является колейность, изнашивание асфальта, разрушенные канализационные обрамления. Ямочный ремонт не спасает. Надеемся, что администрация города обратит внимание на обращения жителей», - сказал Ланцев.

ОНФ остался доволен рейдом.

«Есть обратная связь с администрацией. Дороги с нашего сайта попадают в планы ремонта. В том же Челябинске за год всего 13 дорог собираются отремонтировать, и речь идет лишь о ямочном ремонте. Здесь все-таки отремонтировано уже пятьдесят дорог. И это хорошая цифра. Екатеринбург занимал в 2015 году 59 место из 117 городов. И этот показатель был ниже среднего. Сейчас ситуация исправляется и дороги становятся лучше», - заключили представители инспекции.

«Точных данных о том, сколько подрядчиков привлекаются к ответственности, у меня нет. Привлекаются и подрядчики, и чиновники, наказываются штрафами. По всей стране таких прецедентов достаточно много. И подрядные организации после наших рейдов, бывает, добавляются в «черные списки»», - ответил Цопов на вопрос ЕАН.

В заключение представители ОНФ заявили, что лучше всего дороги в Ставрополе, Майкопе, Белгороде. Хуже - в Мурманске, Архангельске, Махачкале и Ульяновске.

Из уральских городов похвалили лишь Тюмень.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+