10 июля 2018, 15:00

«Им можно кого-нибудь убить!»: Шойгу сломал ноутбук Ростеха, выставленный на «Иннопроме»

Поделитесь с друзьями
Игорь Чукреев

На проходящей в эти дни в Екатеринбурге международной промышленной выставке «Иннопром» широкой публике показан ноутбук, который специалисты госкорпорации «Ростех» изготовили для военных. Как выяснилось, супернадежную машину уже успел сломать министр обороны России Сергей Шойгу. Новое чудо техники в столице Урала еще два дня можно пощупать своими руками.

Вес «Эльбруса» - почти 10 кг. Цена - от полумиллиона рублей. Тяжелый, угловатый, словно вырубленный топором, корпус с обилием вкрученных для надежности шурупов. Официально изделие выдерживает падение с высоты в 75 см.

«На самом деле он и с метровой высоты спокойно падает. Можно работать в жару, в морозы, в условиях соляного тумана, в принципе им можно кого-нибудь убить», - перечисляет ЕАН достоинства техники представитель входящего в Ростех холдинга «Росэлектроника» Дмитрий Семишин.

- А можно я его уроню?

- Нельзя. Во-первых, он пол пробьет. А во-вторых…

Потом все же объяснил: как раз перед выставкой военные возили этот ноутбук демонстрировать министру обороны Сергею Шойгу, там его всеми возможными способами бросали. Компьютер не пострадал, но демпферы на углах утратили товарный вид – пришлось срочно на 3д-принтере распечатывать новые.

«Начальство сильно ругалось», - грустно добавил представитель «Росэлектроники», ростеховской компании, произведшей чудо-машину.

Корпус «Эльбруса» вручную фрезеруется из цельного куска алюминия. Это - треть от всей цены ноутбука. Клавиатура по ощущениям – тугая, похожа немного на ту, что стояла на ZX Spectrum, и не очень надежная – для герметичности клавиши обрезинены и явно будут быстро истираться.

«Поменять ее достаточно просто. Клавиатура тут – это расходник. Зато очень удобно работать, если руки находятся в перчатках», - поясняет специалист.

В анонсах заявлялось, что компьютер полностью является российской разработкой, включая все его комплектующие. Как объясняют на стенде – это не совсем так: экран и клавиатура – импортные.

- Неужели наши не могли клавиатуру разработать?

- Это дорого: ее надо спроектировать, провести испытания, протестировать, получить кучу заключений, и при этом это не принципиальная часть – расходник.

С комплектующими все тоже оказалось непросто: «Разработаны в России, произведены на Тайване».

Почему не у нас? Считается, что в России масса умной оборонки.

- Во-первых, у нас пока нет таких технологий – на наших мощностях сейчас можно только карты для метро изготавливать. Но на самом деле неважно, где производить. Главное сейчас – уметь разрабатывать. И здесь все: процессор, все чипы, вся электроника – это российская разработка. Производить же можно где угодно. Вот если не умеем разрабатывать – нам можно поставки перекрыть, а если умеем – закроет Китай свои заводы, будем в Таиланде производить или еще где – это гораздо проще.

- Получается, мы им просто бесплатно при этом отдаем наши военные секреты?

- Мы им отправляем просто алгоритмы для производственной линии, по которым там изготавливаются наши чипы. Без техдокументации, без данных по разработке они бесполезны. Даже если они себе какую-то часть распечатают – что они с ними будут делать? Нужна же и вся остальная электроника.

- Так вы и остальную электронику у них распечатываете – соберут, да и все.

- Еще есть небольшие детальки-контроллеры…. – начинает собеседник и замолкает.

Справедливости ради отметим, что не только на «Иннопроме» – вообще на профильных мировых выставках сейчас звучит, что место производства больше не имеет значения. Это, собственно, и есть «революция 5.0», о которой говорят специалисты. Главное – уметь разрабатывать технику, и это самая дорогая часть сегодня любой электроники. Впрочем, как заверил Дмитрий Семишин, возглавляющий сектор перспективных проектов АО «НИЦЭВТ», про создание российских производственных линий тоже никто не забывает – его компания этим сейчас как раз и занимается.

Ну и главный вопрос.

- Зачем военным вообще понадобился этот компьютер?

- К примеру, управление дронами. Вы же не хотите, чтобы в боевых условиях российские дроны управлялись с импортных ноутбуков? А еще - ремонт сложной электроники в боевых условиях, координация работы спасателей в условиях землетрясения, когда кирпич может упасть на экран - и все. А о наш кирпич рассыплется!

- Неужели обязательно при этом под стеной сидеть во время землетрясения? Нельзя купить ноутбук подешевле и сесть чуть в стороне?

- Вот смотрите: у вас робот сломался или дрон – вам нужно подобраться к нему, достать деталь, протестировать ее, перепрограммировать и починить. Обычных ноутбуков, нам объясняли люди, которые такими вещами регулярно занимаются, хватает на 10 минут в среднем. «Эльбрус» же эту задачу позволяет решить без проблем.

По словам Дмитрия, количество заказанных военными и спасателями «Эльбрусов» является секретной информацией. Как и конкретные задачи и программы для них.

«Все, что могу сказать, – военные проявили большой интерес», - резюмировал представитель «Росэлектроники».

Роботы или мигранты: на главный вопрос «Иннопрома» дали неожиданный ответ

Игорь Чукреев
Поделитесь с друзьями

Комментарии (118)

Меня зовут Закир. / 11.07.2018 в 00:37

Сколько на шею ишака не вешай табличку "Лошадь"-он конём не станет.Они (то есть "производители"в кавычках)в данной ситуации делают это и думают что нашли "лохов" в лице МинОборонзакза и это "прохиляет".Я думаю что таких ушлых надо взять на абордаж и сразу же подключить прокуратуру и спросить-где деньги?

ответить

Виталий / 2018-07-11 11:39:32

Какие деньги, ты о чем? Чуваки процессор разработали, это круто и полезно, а вы тут какие то истории заговоров ищете.

ответить

Иван / 2018-07-11 16:22:30

Процессор вообще другие чуваки разработали, типа Эльбрус, тоже за бешбабки впаривают. Но эти реально разводят государство, типа корпус из алюминия стоит треть цены и т.п.

ответить

Максим / 2018-07-12 13:37:03сегодня в 14:00

В натуре, полляма за сраный аллюминий !!! ИМХО из титана дешевле сделать

ответить

Зовут / 2018-07-13 12:31:52сегодня в 14:00

Да, он же фрезеруется вручную". Похоже, представитель изготовителя ни хрена не читал даже книжек о производстве. Менеджерское образование. Караул, Страна! "....нам рассказали люди ...." и мы изготовили ..."кирпич на экран ...". Караул! Р

ответить

robert / 2018-07-15 13:24:17сегодня в 14:00

"корпус из алюминия = треть цены" это происки Дерипаски

ответить

неважно / 2018-07-15 23:28:27сегодня в 14:00

Почему ты думаешь что в государстве люди глупее тебя?

ответить

Владимир / 2018-07-17 17:15:09сегодня в 14:00

Могу посоветовать Ростеховцам небольшой заводик, работает лет 150 уже. Чугуний льют высокопрочный,- из самых известных широкой публике работ,- ограда Александровского сада возле Московского кремля,- так вот,- литой корпус всяко прочнее будет... И точно дешевле. )) А тяжелее,- так тогда им точно можно будет вести боевые действия.

ответить

Денис / 2018-07-11 17:52:31сегодня в 14:00

Чуваки взяли разработки 90-х и ничего практически не вкладывая , заказывают изготовление за рубежом впаривают это государству, а те кто этот эльбрус разрабатывали уже давно работают на Интел и АМД. Жадность наших предпринимателей, тем более спонсируемых государством, загубит это дело.

ответить

Serge_G / 2018-07-17 22:32:01сегодня в 14:00

А то, что дебилы Шойгу обломали все углы, и пришлось их срочно печатать на 3D принтере, вам ни о чем не говорит? То есть, он один на белом свете, "ростеховская сирота", и даже на выставку нечем его заменить))) Что вы там плачете о зольдатиках? Не носили они компьютеры, и не будут. Этот поставят у Шойги, лет через 10 соберут второй, для Генштаба. На этом выпуск суперлинейки закончится))

ответить

Геннадий / 2018-07-12 09:08:12сегодня в 14:00

Точно! Прокуратура придет и спросит, а где наши деньги?

ответить

Глеб / 2018-07-12 20:58:50сегодня в 14:00

Это же первый, нет, не так, это ПЕРВЫЙ условно-российский компьютер. Первая проба пера. Попробуйте вспомнить, когда в нашей стране в последний раз делали хоть какой-нибудь компьютер? (В конце 80-х делали, но там был совсем иной уровень, собранный на иной элементной базе). Своих разработок подобного уровня у нас нет. Увы, у нас сейчас и опыта производства многих отдельных деталей нет. Всего того, что было придумано и внедрено в широкое производство с конца перестройки до вчерашнего дня. Пока мы распродавали всё, что досталось по наследству от "красной империи" с криками "самим ничего делать не надо, всё купим", загнивающий запад, двигал прогресс вперёд. Теперь советское наследие по многим позициям уже окончательно перешло в разряд "вчерашний день". Да и то самое, вчерашнее сделать уже непросто ибо заводы разграблены, люди, умевшие делать в лучшем случае на лавочках в домино играют. Снова отстали на 20-30 лет. При таком положении дел с ходу сделать лучший в мире компьютер никак не выйдет. Если этот кирпич свою работу будет нормально делать, пусть так. Пусть, даже он будет чрезмерно дорог и неудобен. Главное, что на нём учится новое поколение наших конструкторов, инженеров, технологов. Пусть, пока мы собираем эти Эльбрусы на забугорном оборудовании, пока достаточно того, что учимся проектировать. Впрочем, собирать нам самим пока что не на чем, но эта задача совсем иного масштаба и иных вложений сил и средств.

ответить

Ваня Тихий / 2018-07-16 05:23:23сегодня в 14:00

ВСЕ абсолютно ВСЕ должно быть ОТЕЧЕСТВЕННОЕ, что связано с ОБОРОНОЙ СТРАНЫ ! Комп должен быть АБСОЛЮТНО СОВЕРШЕНЕН !И ни какой заграницы ! ФСБ нужно более тщательно подойти к этому !

ответить

Влад / 11.07.2018 в 00:38сегодня в 14:00

Дурим сами себя. Не учимся на своих ошибках. В итоге будем убивать врага "счетами". Они тоже тяжелые.

ответить

Сергей / 11.07.2018 в 03:31сегодня в 14:00

И работает?

ответить

майкл / 11.07.2018 в 03:46сегодня в 14:00

расстрелять. ну этож расходник... КЛАВИАТУРА- РАСХОДНИК??? Вы на кого работаете падлы???

ответить

Степан / 11.07.2018 в 04:18сегодня в 14:00

Корпус ..вручную фрезеруется.... из цельного куска алюминия.!!! А на станке ЧПУ нельзя было?.. А отлить сразу?... и это треть цены!! Это -ноутбук, или скульптура Родена? ронять не разрешили!.. Уржаться!..

ответить

Я / 11.07.2018 в 04:25сегодня в 14:00

Пошло

ответить

Виктор / 11.07.2018 в 06:06сегодня в 14:00

Нет производства - нет изделия. Блеф.

ответить

евгений / 11.07.2018 в 06:24сегодня в 14:00

обычный ноутбук поместить в корпус пенополистирола в транспортировке легкий будет и в безопастности от удара а этот вес как три автомата калашника вес как с ним быстро перемещаться?!!!

ответить

Sergei / 11.07.2018 в 06:45сегодня в 14:00

А нужен ли за такие деньги?

ответить

Андрей / 11.07.2018 в 07:06сегодня в 14:00

Пол-лимона за алюминиевый ноут - вот где поле для распила госзаказа.

ответить

Виктор / 11.07.2018 в 07:51сегодня в 14:00

ваучеризация

ответить

гость / 11.07.2018 в 07:57сегодня в 14:00

всевышний не президент титулированных воров не простит ..

ответить

дядя Стёпа / 11.07.2018 в 07:59сегодня в 14:00

Такой подход к современной электронике в РФ говорит о дальнейшем распаде государства. Пусть земля тебе будет пухом - российская промышленность и наука. Всё пришло на круги своя. Россия это просто газо/бензо заправка с национальным флагом и музыкальным гимном СССР.

ответить

Михаил / 11.07.2018 в 08:26сегодня в 14:00

И это "держава" для своей армии ни рук ни мозгов. Позорище!!!

ответить

Ann / 11.07.2018 в 08:27сегодня в 14:00

Велика же у нас дебильная составляющая! Такую чушь несёт "производитель"!!!

ответить

Эконом / 11.07.2018 в 08:30сегодня в 14:00

За полляма нетбук? Корпус со стразами?

ответить

Семён / 11.07.2018 в 08:32сегодня в 14:00

Слишком круто завышена цена, массо- габаритные характеристики большие пусть разработчик себе его возьмёт и потаскает в течении суток на себе может быть потом мозги включатся и задумаются о других характеристиках

ответить

димка / 11.07.2018 в 09:04сегодня в 14:00

По моему даже гранатомёт легкче.

ответить

Валерий / 11.07.2018 в 09:06сегодня в 14:00

Военный пенсионер, очередное воровство бюджетных средств и не более

ответить

Александр / 11.07.2018 в 09:14сегодня в 14:00

Цена от полумиллиона??! Больные что ли? Я бы на месте Шойгу, вам его об голову разбил. Возможно так и было))

ответить

игорь / 11.07.2018 в 09:29сегодня в 14:00

Поддерживаю.Военная техника - главное.

ответить

Амиго / 11.07.2018 в 09:40сегодня в 14:00

Либералы зачинили Очередной распил

ответить

Анатолий / 11.07.2018 в 09:47сегодня в 14:00

Очередной Суперджет ?

ответить

варфоломей / 11.07.2018 в 10:01сегодня в 14:00

ницэвт - как много в звуке этом, жив курилка

ответить

Андрей / 11.07.2018 в 10:07сегодня в 14:00

Это как с нанотехнологиями- главное бабло списать!

ответить

геннадий / 11.07.2018 в 10:07сегодня в 14:00

тугодумы.

ответить

варфоломей / 11.07.2018 в 10:10сегодня в 14:00

а 10 кг - чтобы служба медом не казалась

ответить

Алексей / 11.07.2018 в 10:39сегодня в 14:00

Капец пиндосам. Ноутбуками забьем. Вот позорище.

ответить

Юрий Владимирыч / 11.07.2018 в 11:13сегодня в 14:00

Поле непуганых воров, а не "иннопром"!

ответить

Евгений / 11.07.2018 в 11:17сегодня в 14:00

Собаки лают, караван идёт. И хорошо что идёт. А собаки пусть лают.

ответить

Михаил / 11.07.2018 в 11:20сегодня в 14:00

Ребята, нет там лохов, никто никого не дурит, просто пилят казенные деньги. Бойцов жалко, 10 кг фигни таскать, помимо амуниции, вместо смартфона 150 граммового.

ответить

Сергей / 2018-07-11 18:12:30сегодня в 14:00

Такую дуру таскать никто не будет. Описали же назначение - управление дронами, тестовый стенд для обслуживания техники и т.п. Или вы считаете что любой беспилотник или робот-манипулятор бойцы на спине таскают? нет. (есть конечно мелкие, но и для управления ими как раз военный смартфон применяют) Все это на машине перевозят, а то и двух. Хотя "выпилить корпус из цельного куска алюминия" - это, все же перебор.

ответить

Igor / 2018-07-13 14:41:21сегодня в 14:00

А нафига для всего этого ноут?

ответить

Аноним / 11.07.2018 в 11:23сегодня в 14:00

Печально всё это!

ответить

Андрей / 11.07.2018 в 11:26сегодня в 14:00

Лишь бы подтягивались к уровню Китая. За это можно и деньги потратить.

ответить

Игорь / 11.07.2018 в 11:31сегодня в 14:00

Не могли у Чубайса в Роснано корпус заказать из инновационного нано-материала?Разрабатывали бы еще лет пять,распилили бы еще несколько ярдов.А потом сказали - ну не шмогла.

ответить

карабас / 11.07.2018 в 12:02сегодня в 14:00

«Все, что могу сказать, – военные проявили большой интерес», Это точно -интерес к полумиллиону тут будет

ответить

голос разума / 11.07.2018 в 12:09сегодня в 14:00

к слову, я проверил. гранатомет и вправду легче.

ответить

Дмитрий / 11.07.2018 в 12:21сегодня в 14:00

Для медноголовых. Погуглите цены на западные аналоги. Подсказка - гуглить слово "Getag"

ответить

Дед Вятский / 11.07.2018 в 12:53сегодня в 14:00

Давно это было! Были у нас переносные рации Р-105, ламповые. После их списали и пришли новые, Р-107, современные на микросхемах! С цифровой шкалой ! Они были чуть не вдвое тяжелее. Через год из 5 4 уже сдохли. На учениях я носил эти 8 кг на спине, катушку 200 м полевого провода, сумку с 3-мя запасными аккумуляторами, сумку с кодами для связи, Калаш на груди, подсумок с двумя рожками к нему и , разумеется, противогаз !

ответить

Скептик / 11.07.2018 в 12:58сегодня в 14:00

"Вес «Эльбруса» - почти 10 кг. Европейско-Азиатские новости: http://eanews.ru/news/economics/Im_mozhno_kogo-nibud_ubit__Shoygu_slomal_noutbuk_Rosteha_vystavlennyy_na_Innoprome_10_07_2018/" Ржунемогу. Я дико извиняюсь, этот "ноутбук" надо на тележке возить Или его в качестве бронежелета будут использовать? Для кого эта хрень? Солдату в бою в поле поносить нечего? Этот "ноутбук" в руках и минуты не продержишь, надо на что-то класть. Наши большие интегральные схемы самые большие в мире. Они имеют 120 ног и 4 ручки для переноски.

ответить

Вася / 11.07.2018 в 14:21сегодня в 14:00

Похоже защищённые лэптопы испокон веку делает Panasonic. Цена сопоставима.

ответить

Леонид / 11.07.2018 в 16:37сегодня в 14:00

Это конечно хорошо, для начала. Главное - не возомнить из себя Элонов Масков, не зазнаваться.

ответить

utilite / 11.07.2018 в 16:53сегодня в 14:00

если кирпич упадет, если стакан упадет..если пуля попадет в ноут,то наш дрон на импортных чипах перегонит мировых лидеров по дронам с ИИ

ответить

Владимир / 11.07.2018 в 16:53сегодня в 14:00

Одна треть стоимости от 500 000 тыс руб. корпус, охренеть наверное тяжкая работа на станке фрезеровать корпус или материал там особый применяется. Да сделайте из титана вам в Кирове на заводе что угодно сделают и стоить будет в разы дешевле.

ответить

bkmz / 11.07.2018 в 17:00сегодня в 14:00

очень даже важно, где для тебя будут производить начинку. какой смысл тогда менять шило на мыло? что тебе зашьют в "суперзащищешный" комп, с тем и будешь ходить, "делиться" своими секретами. просто попил банальный?

ответить

Андрей / 11.07.2018 в 17:02сегодня в 14:00

В теме много скрытоподводных камней и тонкостей. О них надо знать. На счет 10 минут в боевых условиях - да. Все верно. А еще - блики зловредные - не видишь ничего. А если дождь идет? И тебе работать надо в сети, управлять механизмом дистанционно или координировать группу? А если ливень? А в минус 30 в поле, в снегу? Амба сразу. Так что диванные критико - теоретики в каментах не во всем правы. Защищенный ноут нужен. А цена для армии - невелика. Это менее 10.000 долларов. В сравнении с ценностью выполнения боевой задачи, когда речь идет о жизнях людей - это пшик.

ответить

Vadim / 2018-07-12 14:11:48сегодня в 14:00

Mitac давно аттестован для МО РФ. Яндекс в помощь. Военные "ученые" при составлении ТЗ уже знали к кому зайти ))) Видели уже "черный ящик" СУ-24 - обхохочешься.

ответить

Валерий / 11.07.2018 в 17:55сегодня в 14:00

На самом деле это можно только приветствовать. Нашему предприятию, например, для оснащения нами выпускаемой техники как раз такие компы (ноуты) и нужны. Ну и я надеюсь это только начало.

ответить

Владимир / 11.07.2018 в 20:51сегодня в 14:00

Выфрезерован из цельного куска Al. Так и должно быть - экземпляр пилотный, экспериментальный. Процессор имеет название "Эльбрус" с номером, наверное, 4. Это на уровне современных процессоров. Сделали его молодцы, светлые головы. Изюминка ноутбука - невозможность запустить в него вирус. Теоретически. Авторам - премии, медали, седло и телевизор. Золотые ребята.

ответить

МК / 11.07.2018 в 22:52сегодня в 14:00

Ну в защиту можно сказать, сейчас реально главное уметь проектировать, главнее, если нет этого навыка то никакие линии не помогут. Но если сложно разработать клавиатуру, это очень сложно как сказали, значит и строить тоже надо уметь, рука руку моет. Так что мы до сих пор своего произвести локально не можем !!! И как тут не скажи производить на стороне, все равно сдаются секреты, понимающие прекрасно видят где, что и зачем, делается и выводы как минимум о способности разрабатывать наших спецов есть, и кроме того получают профит от изучения наших архитектур. Все надо производить локально все!!! Строить свои перспективные линии производства, хотя бы в малых количествах, строить свои современные станки. Иначе ускорение производства рано или поздно стрельнет так, что отставание на год, будет равноценно отставанию на 100 лет сегодня!!! И так будет со многими странами, даже развитыми сегодня, вопрос кто доберется первым до определенных фундаментальных решений.

ответить

Вячеслав / 12.07.2018 в 00:11сегодня в 14:00

Аллюминий токопроводимый материал за оголенный провод под напряжкнием зацепишся - ни нотбука ни оператора. Сделайте корпус из карбона и на нем можно будет с горки зимой кататься

ответить

А Вас? / 12.07.2018 в 00:39сегодня в 14:00

Где черно-белые смартфоны?Сколько бабла вбухали почему ненаписали

ответить

серый / 12.07.2018 в 06:56сегодня в 14:00

разрабы они ив африке разрабы понты ручная фрезирофка и3д принтер поразительная чуш

ответить

товарищ Че / 12.07.2018 в 08:06сегодня в 14:00

а, что вы все удивляетесь цене, что знатоки типа крутые, игровой ноутбук нормальный наворченый, просто в компьютерные игрушки поиграть - есть за 300.000 тысяч рублей и даже дороже, а здесь оборонка, вот лишь бы по троллить

ответить

Николай / 12.07.2018 в 09:01сегодня в 14:00

Странные люди, правильно в статье сказано что если не умеешь разрабатывать, то будешь покупать за рубежом и в любой момент твоя техника может по сигналу отказать, а это уже прямая дорога к рабству. Скажу что специализированные защищенный зарубежный ноут сделанный из магниево алюминиевого сплава начитает стоить от 25000 - 150000$, а по мощности, он не мощнее современного телефона, так как задача его не мощность, а надежность. Так что молодцы что работают, успеха им и поиска новых идей.

ответить

Norge / 2018-07-15 03:42:55сегодня в 14:00

СТранный человек - кому ты тут врешь ? ты вообще себе цен не представляешь на ноутбуки ? 150 тысяч ?? долларов за защищщеный ноутбук ?? заткнись и не позорься.. чего сразу не лям баксов.. ТЕхнику надо разрабатывать и производить полным циклом, а этото гроб на колесах их дешевых китайских комплектующих не стоит и половины той цены, которую за него заплатит минобороны..Развелось знатоков безмозглых..

ответить

Владимир / 12.07.2018 в 10:45сегодня в 14:00

Придумать хитрую начинку - это хорошо. Но, какой умник предложил вырубать корпус из цельного куска алюминия за треть цены? Хорошо ещё, что не из гранита, как в каменном веке... А почему не применяются сверхпрочные композитные материалы, разработанные для современной авиационной и космической техники?

ответить

Igor / 2018-07-13 14:48:07сегодня в 14:00

Разработчики просто не знают, что на заводах СССР, да что там, и в Царской России, применяли такие передовые методы, как "штамповка" и "отливка".

ответить

Александр / 2018-07-17 16:51:22сегодня в 14:00

цена за корпус сильно завышена. заготовка стоит максимум 5000 р + фрезерные работы ну в самом лучшем случае их там 15 часов стоят по 1500р за час, и это цена за час работы на чпу центре на обычном станке раза в 3 дешевле. И того Максимум корпус мог бы стоить 27500 р. На самом деле должно быть не дороже 10000-12000 р при фрезеровке из куска. А остальное это наценка.

ответить

Недим / 12.07.2018 в 11:19сегодня в 14:00

рождённый ползать, летать , НИКОГДА, ни будет

ответить

Дмитрий / 12.07.2018 в 12:13сегодня в 14:00

Особенно в этом ноутбуке отечественные DDR память, ЖК матрица и жесткий диск. Прям донельзя отечественные...

ответить

Бурухтан-Бурухтан-|| / 12.07.2018 в 12:32сегодня в 14:00

поразило мышление чела... а зачем у себя разрабатывать? все купим!

ответить

Сергей / 12.07.2018 в 12:53сегодня в 14:00

Спасибо! По настоящему рассмешили..

ответить

Валери / 12.07.2018 в 12:56сегодня в 14:00

Почему никто не вспомнил что Ростех возглавил ворюга Сердюков?

ответить

Виталий / 12.07.2018 в 13:00сегодня в 14:00

Прорывные технологии развода. Класс!

ответить

Юстас / 12.07.2018 в 13:46сегодня в 14:00

Уровень дебилизма некоторых икспердов просто зашкаливает! И ведь на полном серьезе пишут! Данная разработка для тяжелых (экстремальных) условий, в которых нужна в первую очередь НАДЕЖНОСТЬ! Многозадачность, способеость тянуть тяжелые игры, здесь на х... не нужна! К примеру, у многих геймеров (и не только у геймеров) имеются компьютеры гораздо мощнее тех, что используются для полетов в космос и на МКС. Да, и сделаны они (процессоры) по "устаревшим" технологиям. Потому что на первом месте НАДЕЖНОСТЬ! Данный ноут можно использовать как домашний ПК, но это не целесообразно, т.к. делался для других задач. Для тех, кто пишет всякий бред, поюзайте какими ноутами пользуются иностранные военные - очень сильно удивитесь! Цены вы вряд ли найдете, т.к. они проходят по МО, но уверяю вас, что стоимость "долхого" полевого ноута для вояк будет в десятки раз (а то и в сотни) выше гражданского аналога.

ответить

Ильич / 12.07.2018 в 15:32сегодня в 14:00

Что-то с ценой корпуса явно перегнули - более 150 тысяч за фрезерованный корпус? Поручите это программному фрезерному станку и уложитесь в сумму, десятикратно меньшую!

ответить

Igor / 2018-07-13 14:49:33сегодня в 14:00

А нету уже ни станков, ни заводов, ни инженеров - технологов. Кончился СССР.

ответить

Леонид / 12.07.2018 в 15:45сегодня в 14:00

Наивно полагать что отдавая в чужую страну комплектующие для сборки, в них не смогут разобраться специалисты из тех же США. Тем более доступ в Таиланд для них свободный. Ну и судя по оговоркам с высоко техничными производствами у нас ситуация просто аховая!

ответить

Алексей / 12.07.2018 в 17:27сегодня в 14:00

Вот враньё! Корпус фрезеруется вручную... Не надо ля ля! На станке ЧПУ часа за 2-3 можно сделать этот корпус, цена вопроса 20-30 т.р

ответить

Вася / 12.07.2018 в 18:09сегодня в 14:00

Надо в России производить электронику , для России , а не за границей , российские люди обенились , не хотят работать , всё на заграницу надеяться .

ответить

ВВП / 12.07.2018 в 18:18сегодня в 14:00

Ребята, сделайте сами хоть что-то, потом ругайте других. Вообще-то на Западе такими вещами занимаются частные лица и частные фирмы, а вы тут сидите и все поливаете, все за вас должны делать какие-то "они". Крепостное право отменили полтора века назад, а умом пока все там же.

ответить

александр / 12.07.2018 в 18:44сегодня в 14:00

У нас в ВС стул стоит 75000 , он железный , поролон 10 см.

ответить

Макс / 12.07.2018 в 18:59сегодня в 14:00

Цена 500 000р. И треть стоит корпус из АЛЛЮМИНИЯ!!! Это развод...

ответить

имяМое / 12.07.2018 в 20:52сегодня в 14:00

да просто очередной, лакомый, и, практически халявный, кусок. а то, что "это ж мы изобрели" - бабушке моей пусть расскажут...

ответить

Серега) / 12.07.2018 в 22:44сегодня в 14:00

Вы чего тут все самые умные?) Кто нибудь из вас пробовал побегать с буком по грязи?) А уж тем более, после этого, чтобы он работал?) Генералы мля, диванные!)

ответить

Igor / 2018-07-13 14:52:32сегодня в 14:00

Правильно! Бегать по грязи надо с санками или тележкой, в которую положить ноут, высеченный из целого куска гранита!

ответить

Евгений. / 13.07.2018 в 09:55сегодня в 14:00

Нормальный аппарат.Цена для подобной военной техники небольшая.Надо учитывать и то что это не массовое производство и то что условия работы далеко не комнатные и то что нужна повышенная надёжность.Другой вопрос что комплектующие делаются за рубежом.Ни что не мешает встроить в микросхему закладку которая может вывести аппарат из строя и я очень сомневаюсь что существуют 100% методы этого избежать.

ответить

Ktyz / 13.07.2018 в 11:23сегодня в 14:00

Еслии в цельный алюминиевый корпус вставить фирменный ноутбук ттто сттоить будет меньше,а работать лучше.Ну и по цене пилить нечего будет.А так явно видеы нанотехнологии и рыжие уши

ответить

Андрей / 13.07.2018 в 11:57сегодня в 14:00

Шарагу Ростех-разогнать Компы покупать у комерсов- дешевле и с гарантией

ответить

Alexf / 13.07.2018 в 13:49сегодня в 14:00

Распил бюджетных средств в чистом виде, одни дебилы изводят 10-20кило дюраля в стружку, чтобы выточить 400грамовый корпус, вместо того, чтобы использовать высокопрочный композитный полимер, такой корпус и легче и дешевле и такой же прочный... А другие дебилы покупают это

ответить

Лев Москвин / 13.07.2018 в 13:50сегодня в 14:00

Да, сказать есть что. Нельзя сделать нормальный бук не умея делать нормальную клаву. Уже молчу про проц. Рыжие уши Чубайса и толстое пузо бывшего министра обороны Сердюка так и выпирают из сделанного вручную из цельного куска алюминия Дерипаски корпуса ноута. Чтобы все лучше работало нужно призвать на помощь двойного агента Скрипаля...

ответить

Николай / 13.07.2018 в 14:02сегодня в 14:00

4 плоских детали из фрезерованного алюминия, весом 5-6 кг стоят 133 тысячи рублей. Поставьте на место кто-нибудь террористов рособоронпилпрома. Они убьют Россию!!!!!

ответить

Igor / 13.07.2018 в 14:38сегодня в 14:00

Я так понял, у нас производят только корпус? Остальное - китай и тайвань? И секретный отечественный процессор тоже? Если в крепкий чемодан из углепластика с поролоном положить дешевый импортный ноут, будет даже лучше, но это не кошерно? А если из куска гранита вырезать корпус смартфона килограмма на 2, и вложить туда начинку любого китайца, получится русский армейский коммуникатор! Правда, раз в 100 дороже...

ответить

Николай / 13.07.2018 в 16:58сегодня в 14:00

Установите им зарплату 10-12 тысяч и через три месяца паразиты сами отпадут. (ну это так, фантазии)

ответить

Валерий / 14.07.2018 в 10:22сегодня в 14:00

Производство однозначно должно быть а России. И не только потому, что это оборонка, но и потому, что это рабочие места. При этом воскоквалифицированные рабочие места. В этом вопросе позиция американского президента абсолютно правильна. Производство должно быть в России, не стоит кормить другие государства, да ещё и зависеть от них. Сегодня друзья, а завтра санкции.

ответить

Янин Ян / 14.07.2018 в 23:59сегодня в 14:00

Кроме бесплатного ПО Линукс на для него вообще программы? Без программ железо ничего не стоит.

ответить

Виктор / 15.07.2018 в 11:41сегодня в 14:00

Купят. Никуда не денуться. Бабло надо осваивать.

ответить

Анатолий / 15.07.2018 в 12:06сегодня в 14:00

А за что полмиллиона?

ответить

Сергей / 15.07.2018 в 18:56сегодня в 14:00

Корпус за треть цены ноута, то есть только он стоит больше 150 тыс руб. Это видимо наноразработка. Вот уроды, других и слов нет.

ответить

александр / 15.07.2018 в 21:02сегодня в 14:00

как всегда-наши калькуляторы самые большие в мире но зато ими можно убить...

ответить

АЕ / 15.07.2018 в 22:41сегодня в 14:00

В Новосибирске одни ушлые выиграли тендер на поставку каких-то кейсов для вояк. Расписали о разработке, качестве материалов, сложности производства... так эти умники купили в Китае эти кейсы по дешевке и впарили чуть ли никак нано-разработку. И немного удивлю: афера раскрыта, виновные арестованы, изъяты ценности, документы, деньги... Осудят деятелей, только бумажную бюрократию соблюсти осталось.

ответить

Аркан / 16.07.2018 в 10:10сегодня в 14:00

Что тут можно сказать, Только поднять правую руку и резко опустить ее

ответить

дмитрий / 16.07.2018 в 10:30сегодня в 14:00

Алюминиевый корпус за 160 тыс р? чтоб я так жил.... а он за пивом не бегает? кусок алюминия ( не самый большой ) и программа для ЧПУ ( не самая сложная) и за 160 тыс? где там счетная палата? или ее доля в этих деньгах тоже есть?

ответить

Вам же говорят корпус вырезан вручную это оч дорого ручная работа однако / 16.07.2018 в 11:43сегодня в 14:00

Ручная работа очень дорога

ответить

Ваня / 16.07.2018 в 12:28сегодня в 14:00

Судя по весу этот комп как бронижелет можно использовать, а стоимость нужно будет объяснить СК РФ

ответить

Сергей / 16.07.2018 в 18:41сегодня в 14:00

Цена очень маленькая для такого ноута. Литье и штамповка не подходят для корпусов. С учетом того, что средний коммерческий сервер на работе стоит 2.2 ляма... А диванные генералы пусть замолчат если не знают сколько стоит производство и какие возможности заложены в обычные ноуты. К примеру: скомпилировать программу на обычном ноуте с процессором i5 Intel занимает 45-50 минут, а эльбрусе 7

ответить

Александр / 16.07.2018 в 20:21сегодня в 14:00

При цене "от полумиллиона", на такие деньги можно купить 20 (ДВАДЦАТЬ, КАРЛ!!!!!) обычных, гражданских ноутбуков и не париться насчёт падающих на экран кирпичей! Короче, встали бы эти ребятки при товарище Сталине к стеночке!

ответить

stranger / 16.07.2018 в 20:42сегодня в 14:00

Ну да, все логично. Цена изделия - полмиллиона, треть цены - стоимость алюминиевого корпуса весом менее 10 кг. Вопрос для учеников школы - сколько тысяч процентов откатов (десятков тысяч процентов) заложили в цену производители - чтобы десятикилограммовое изделие из алюминия продавать более чем за 150 тысяч рублей?? Торговцы наркотиками нервно курят в сторонке и слюнками обливаются от таких - даже не космических - галактических сверхприбылей - и все это конечно из кармана обычных Россиян... Вот для чего увеличивать пенсионный возраст - чтобы еще десяток олигархов купил себе самые дорогие дворцы в Лондоне - и персональные острова, яхты и т.п. .......

ответить

Василия / 16.07.2018 в 22:40сегодня в 14:00

А кого-нибудь из проверочной комиссии возникло желание заглянуть во внутрь?! Уверен там дешёвые компоненты купленные на Алиэкспресс!

ответить

Борис / 16.07.2018 в 23:33сегодня в 14:00

Моглибы и подешевле!

ответить

Игорь / 17.07.2018 в 00:06сегодня в 14:00

А как же применение импортной комплектации? Минпромторг все рубит.

ответить

пип / 17.07.2018 в 02:04сегодня в 14:00

как можно за пол ляма впаривать такую хрень, вы о чём одумайтесь

ответить

Юрий / 17.07.2018 в 10:50сегодня в 14:00

А кто-то представляет сколько стоит слиток аллюминия размером с ноутбук? Примерно 500р. Берем по максимуму 1000р. Плюс фрезеровка тысячи две по максимому. Если это одна треть от стоимости ноутбука, то на сколько же нас обманывают? Самый Лучший наш министр обороны Сергей Кужугетович, Вас обманывают по черному. За пол миллиона рублей эта штука под названием Эльбрус должна сама, без нашего участия захватить весь мир и принести его нам на блюдечке с голубой каемочкой, а не просто управлять беспилотниками и если упадет с высоты более метра, то конец.

ответить

Александр / 2018-07-18 20:22:10сегодня в 14:00

Ну вы как то мало насчитали толщина ноутбука 8 см размеры 41,3 на 34 см Объем заготовки из этих размеров минимум 11,2 литра если учитывать, что на самом дели размер начальной заготовки был еще больше в связи с припусками на обработку на каждую сторону по паре мм То объем заготовки будет 12 литров вес 32,4 кг алюминий за кг стоит рублей 250 цена заготовки 8100 р. Если учитывать что 85% пойдет в стружку которую можно сдать на цветмет за 50 р за кг то цена металла без учета обработки будет 6750 р. 500 р не получиться никак.

ответить
Показать остальные комментарии

Вам есть что сказать?

Оставьте комментарий
Дополните новость


поиск по сайту О сайте
Карта сайта
навигация
18+
рассылка
рассылка
мы в соц сетях
мы в соц сетях
Отправить новость
Отправить новость
ваш рид-лист (0)
ваш рид-лист (0)

Что случилось?

И раз в неделю мы будем радовать Вас тёплой рассылкой лучших материалов сайта.

вся лента новостей
вся лента новостей
Только что

Настрой новости и регионы

Темы новостей

Экономика

100%

Политика

100%

Общество

100%

Происшествия

100%

Культура

100%

Спорт

100%

Видео

100%

Регионы

Сохранено

Вам есть что сказать?



Все комментарии проходят модерацию редактором сайта. Мы не публикуем комментарии, в которых содержится ненормативная лексика, клевета или иные данные, нарушающие законодательство Российской Федерации.

Что Вы знаете об этой новости больше нас?



Мы никогда не передаём контактные данные наших инсайдеров третьим лицам. Журналисты проверяют каждый инсайт, присланный нашими читателями. При опровержении отправленной информации ложный инсайт переносится в комментарии..

ЕАН - интерактивные новости

Мы определили ваш город как

Сегодня
20 июля 2018