July 19, 2016, 12:55 PM

Уральским магазинам предрекли превращение в столы заказов

Местным ритейлерам придется искать новые формы, чтобы не закрыться.

В последнее время появилось сразу несколько новостей, иллюстрирующих процесс глобализации на рынке продуктово-алкогольного ритейла в Екатеринбурге. Местные магазины закрываются, а крупные федеральные сети расширяют свое присутствие, передает корреспондент агентства ЕАН. «Всплыла» информация о том, что «Семь Пятниц» купил «Юнилэнд». Арбитражный суд зарегистрировал иск о банкротстве «А-Продукта», а сотрудники магазинов «Звездный» рассказали об их скором закрытии. Эксперты и участники рынка отмечают, что сейчас уральским сетям приходится нелегко. Покупатели в условиях кризиса предпочитают отвариваться в дискаунтерах, а успешно развивать такой формат под силу лишь крупным игрокам. Фишкой местных ритейлеров могли бы стать суперсвежие продукты, но пока многие маленькие магазины таким ассортиментом, мягко говоря, не славятся.

На днях стало известно о закрытии некоторых магазинов сети «Звездный» - об этом сообщают сотрудники торговых точек. Так, продавцы магазина на улице Папанина в Екатеринбурге рассказали, что он проработает только до августа. По данным «Коммерсанта», на месте этих магазинов появятся «Пятерочки». Правда, в X5 Retail Group, которая развивает сеть под этим брендом, такие новости назвали «слухами» и заявили, что не намерены их комментировать.

В сама «Звездном» между тем сообщают, что руководство рассматривает предложения о сдаче в аренду некоторых магазинов.

«Торговые точки, обеспечивающие устойчивость бизнеса и отвечающие внутренним требованиям формата, остаются в составе сети. В нескольких магазинах будет проведена реконструкция для того, чтобы в дальнейшем эти торговые точки стали «форматными» и продолжили работу. При этом сеть имеет долгосрочные планы развития, наращивания оборота, строительства и открытия новых торговых точек», - отметил представитель «Звездного». Сколько магазинов планируется реконструировать или сдать в аренду, он не уточнил.

Если у «Звездного» речь идет о закрытии части торговых точек, то над другим уральским продуктовым ритейлером нависло банкротство. Арбитражный суд зарегистрировал заявление о признании несостоятельным ООО «Апродукт» Павла Алянича, которое развивало сеть под брендом «А-Продукт». По данным участников рынка, сейчас остался только один такой магазин – в ТЦ «Аида». Год назад Павел Алянич продал 10 торговых точек сети «Кировский», которой владеет семья депутатов Ковпаков.

Президент екатеринбургской торговой сети «Елисей» Александр Оглоблин признал, что местный ритейл сейчас чувствует себя «неважно».

«Уже более года сказывается кризис. Рентабельность падает, поскольку в погоне за покупателями ритейл вынужден снижать уровень наценки. Многие небольшие сети по всей России продаются или закрываются. Есть официальные данные о том, что две третьих новых открытий магазинов в последнее время приходятся на «Пятерочку» и «Магнит». То есть дискаунтеры себя чувствуют неплохо. Именно в этом формате сейчас идет основное развитие», - отметил Александр Оглоблин.

Между тем сам он президент «Елисея» указывает на то, что существует класс людей «средний плюс», которые не довольствуются дискаунтерами. По мнению, Александра Оглоблина, конкурентным преимуществом местных сетей может быть собственное производство.

Руководитель екатеринбургского филиала компании «Логопарк.ру» Виталий Хиль, в свою очередь, отмечает, что небольшие сети проигрывают крупным по эффективности логистики, а значит и по уровню розничных цен. Проекты, когда несколько местных игроков пытаются объединить логистику, не работают, поскольку у участников таких объединений разные концепции и разная культура бизнес-процессов.

По мнению Виталия Хиля, выход для местных ритейлеров в этой ситуации – занять узкие ниши. Они могут предлагать покупателям свежую фермерскую продукцию или работать как столы заказов. Такие примеры есть в Москве. И этот бизнес отличает высокая клиентоориентированность. Другой вариант – торговать в небольших населенных пунктах, куда не достают крупные сетевики.

Отметим, что пока продукцию в большинстве местных магазинов вряд ли можно назвать суперсвежей – скорее наоборот, они проигрывают в этом отношении федералам. Клиентоориентированностью уральские ритейлеры тоже пока не слишком отличаются. Получается, что они должны будут либо исправиться, либо закрыться, либо ориентироваться на работу в глуши. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+