January 30, 2009, 06:45 AM

Реализация проекта «Белкомур» является особенно актуальной в сложных экономических условиях

Проект «Белкомур» единогласно утвержден 29 января на заседании экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта России, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора Пермского края.
Проект «Белкомур» единогласно утвержден 29 января на заседании экспертного совета по государственно-частному партнерству Министерства транспорта России, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе губернатора Пермского края.

Губернатор края Олег Чиркунов, лично представлял членам экспертного совета проект железнодорожной ветки. Заседание провел министр транспорта РФ Игорь Левитин.

По мнению членов совета по государственно-частному партнерству, реализация проекта «Белкомур» является особенно актуальной в сложных экономических условиях, так как проектирование новой железной дороги потребует создания рабочих мест для квалифицированных кадров. Кроме того, возведение самого железнодорожного полотна даст заказы металлургии, строительной отрасли и предприятиям по производству стройматериалов.

Положительное заключение совета о поддержке проекта «Белкомур» и возможности его реализации за счет средств инвестиционного фонда РФ будет представлено в Министерство регионального развития РФ, которое сейчас является системным администратором по работе с инвестфондом РФ.

Проект «Белое море – Коми – Урал» (короткое название «Белкомур») предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск. Общая протяженность дороги составит 1252 километра. Новых рельс предстоит проложить 794 километра, причем большая часть нового строительства предполагается на территории республики Коми и Пермского края.

«Белкомур» на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит постоянные затраты предприятий на перевозки. Стоимость отправки грузов рассчитывается как произведение тонны на километр – то есть, чем длиннее путь, тем дороже стоит транспортировка. Сметная стоимость строительства железнодорожной ветки оценивается примерно в 118,3 миллиарда рублей. Европейско-Азиатские новости.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+