March 12, 2009, 05:03 AM

Из-за кризиса в «Кольцово» снизился пассажиропоток

Из-за кризиса в «Кольцово» снизился пассажиропоток, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе аэропорта.
Из-за кризиса в «Кольцово» снизился пассажиропоток, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе аэропорта.

Только в феврале 2009 года тенденции снижения пассажиропотока усилились по сравнению с январем текущего года. В феврале в аэропорту «Кольцово» было обслужено 119 429 человек, что на 21,8 процента меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Из общего пассажиропотока количество пассажиров международных рейсов составило 84 655 человек (на 21,9 процента меньше, чем в феврале 2008 года), российских рейсов – 24 879 человек (-22,2 процента), стран СНГ – 9 895 человек (-20 процентов).

Также снизился грузопоток и количество почты: в феврале обработано всего 973,3 тонн. Это на 32,6 меньше, чем в феврале 2008 года. При этом объем международных грузов упал значительнее, чем внутрироссийских: на 53,4 процента и 19 процентов соответственно.

«По данным Росавиации, высокие темпы роста цен на авиатопливо в минувшем году, сложная ситуация с авиакомпаниями-банкротами альянса Air Union, образовавшийся кризис неплатежей и в целом финансовая нестабильность стали основными причинами снижения пассажиропотока на авиационном транспорте. При этом на ситуацию сейчас наложилась сезонная специфика авиационного бизнеса – первый квартал для аэропортов и авиакомпаний традиционно является самым сложным периодом в году», – подчеркнул генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» Кирилл Шубин.

Отметим, что главными причинами уменьшения пассажиропотока в феврале в аэропорту «Кольцово» стало снижение спроса на российских и международных направлениях, а также уменьшение частоты полетов. Так, почти 60 процентов в общем объеме снижения пассажиропотока приходится на такие востребованные ранее направления, как Москва и Санкт-Петербург: в январе-феврале снижение по ним составило 19 процентов и 44 процента соответственно. Кроме того, существенные отрицательные значения отмечены почти на всех российских рейсах: в Новосибирск (-29,6 процента), Сургут (-23,4 процента), Краснодар (-22,2 процента), Ханты-Мансийск (-35,7 процента), Самару (-26 процентов), Минводы (-15,7 процента), Сочи (-62 процента), Нижневартовск (-68 процентов), Белоярский (-32 процента), Норильск (-53,7 процента), Ростов (-16,2 процента), Новый Уренгой (-42,1 процента), Нижний Новгород (-80 процентов).

Добавим, что аэропорт «Кольцово» реализует собственную программу развития региональной авиации, однако авиакомпании в силу больших затрат неохотно рассматривают предложения екатеринбургского аэропорта об открытии новых маршрутов по России. На период весенне-летней навигации от региональных перевозчиков, таких, как Ижавиа, Татарстан, Рязанское авиапредприятие, ИрАэро, Ютэйр-Экспресс, заявок поступило меньше, чем в прошлые годы.

Неблагоприятная ситуация сложилась и на международных направлениях. В январе-феврале 2009 г. продолжилось снижение объемов перевозок как по южным туристическим направлениям. Значительное увеличение объема пассажироперевозок отмечено в Баку, что объясняется отсутствием прямых воздушных сообщений с этим городом из аэропортов Челябинска, Тюмени, Перми. Анна Яшкина, Европейско-Азиатские новости.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+