February 16, 2011, 10:53 AM

Валерий Язев: «Госфинансирование проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» надо увеличить»

В Нягани проходит конференция по реализации инвестпроекта «Урал промышленный - Урал Полярный», сообщили агентству ЕАН пресс-службы Межрегиональной биржы нефтегазового комплекса.
В Нягани проходит конференция по реализации инвестпроекта «Урал промышленный - Урал Полярный», сообщили агентству ЕАН пресс-службы Межрегиональной биржы нефтегазового комплекса. Комментируя конференцию по реализации комплексного инвестпроекта, заместитель председателя Госдумы Валерий Язев заявил: «Необходимо увеличить госфинансирование проекта «Урал промышленный - Урал Полярный».

«Партпроект «Урал промышленный - Урал Полярный» существует уже несколько лет. Он был принят на съезде партии, который проходил в Екатеринбурге. Это мегапроект не только для Уральского федерального округа, но и для всей России. Ключевыми в проекте являются транспортная, минерально-сырьевая, энергетическая и промышленная составляющие. Проект объединяет все субъекты УрФО и предполагает создание более 70 тысяч рабочих мест. И дает новые пути вывоза углеводородов, добываемых на Урале».

Как отметил вице-спикер Госдумы, сейчас жидкие углеводороды из Заполярья вывозят через Тюмень, морские порты Новороссийска или Санкт-Петербурга. Новый путь на Урал, который создается сейчас, сократит маршрут на 600 километров, что значительно удешевит перевозки, а значит, снизится стоимость продукта.

Минеральная составляющая - это освоение запасов полезных минералов полярного и приполярного Урала, где много угля, полиметаллов, редкоземельных материалов, которые нужны старопромышленным районам металлургического Урала.

«Одна из задач состоит в том, чтобы заводы Урала получали импортозамещающее сырье, поскольку сегодня такие добавки, как вольфрам, молибден, в страну уже ввозятся.

С реализацией проекта все не так просто. По многим объектам уже есть проектная документация, есть частично финансирование. Создана управляющая компания ООО «Урал промышленный - Урал Полярный». Созданы акционерные общества, в которые вошли четыре субъекта, но пока не вошли Свердловская и Курганская области. В целом на реализацию проекта предусмотрено финансирование порядка 600 миллиардов рублей. Из них примерно 40 процентов - бюджетные деньги, 60 процентов - частные вложения», - рассказал Валерий Язев.

«Сейчас идут проектные работы по строительству так называемого Северного Широтного хода (это железная дорога Салехард - Надым - Уренгой - Карачаево) с выходом на порты Северного морского пути. В этом году уже прошли экспериментальные проводки танкеров по этому пути. Мы можем туда возить и сжиженный природный газ и конденсат на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона: в Японию, Китай и так далее. Также ведется строительство новых электростанций. В Нягани, Уренгое запускаются новые блоки. Еще в ряде станций пуск очередных блоков запланирован на разное время, начиная с 2012 года», - подчеркнул депутат.

Как подчеркнул Валерий Язев, главная проблема на сегодняшний день - недостаточно масштабное госфинансирование. «Одна из задач сегодняшнего Форума, который поддержал председатель Высшего совета Партии Борис Грызлов, - придать дополнительный импульс рассмотрению вопроса о выделении дополнительных средств, поскольку начинается бюджетный процесс на 2012 год и возможно будут корректировки с учетом высоких цен на нефть в 2011 году», - отметил парламентарий. Европейско-Азиатские новости.
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+