November 5, 2013, 05:10 AM

«МегаФон» блокирует спам с «коротких» номеров

«МегаФон» продолжает борьбу со спамом.

С 5 ноября «МегаФон» начинает блокировать спам, приходящий в сеть оператора с «коротких» номеров. В результате абоненты получат лучшую в России защиту от спам-атак, сообщили агентству ЕАН в пресс-службе компании.

Специалисты оператора отмечают, что большая часть спам-сообщений приходит абонентам «МегаФона» из сетей других операторов. Помимо нежелательной информации в sms клиенты часто получают вредоносное программное обеспечение, которое в дальнейшем приводит к финансовым потерям.

Минувшей весной для защиты своих клиентов «МегаФон» запустил систему «Антиспам», которая позволяет блокировать спам с буквенно-символьных номеров по обращению клиентов. Сегодня оператор еженедельно предотвращает рассылку более 30 миллионов спам-сообщений.

Однако объем российского рынка спам-рассылок стремительно растет. В настоящее время клиенты «МегаФона» вынужденно получают около 2 миллиардов спам-сообщений в месяц с буквенно-символьных и «коротких» номеров, что почти 1000 раз больше, чем 2 года назад.

«С пятого ноября мы начинаем полностью блокировать sms-спам, рассылаемый абонентам «МегаФона» с неидентифицированных «коротких» цифровых и буквенно-символьных номеров. Это позволит нам оградить клиентов как от рекламного спама, так и от мошеннического, который может нанести существенный финансовый ущерб абонентам», - отмечает директор «МегаФона» по предотвращению мошенничества Сергей Хренов.

Большинство развитых стран, таких как США, Канада, Австралия и Израиль, имеет законодательное регулирование защиты от несанкционированного спама. В России такое регулирование также крайне необходимо, заявляет директор по правовым вопросам и связям с законодательной и исполнительной властью компании «МегаФон» Анна Серебрянникова.

«МегаФон» - первый оператор в России, который начинает блокировку спам-сообщений, поступающих на сеть МегаФон с номеров, не входящих в план нумерации. Уже сегодня мы можем бороться с несанкционированными рассылками с «коротких» и буквенных номеров. Мы считаем необходимым обеспечить нашим клиентам возможность идентификации отправителей сообщений и возможность отказаться от несанкционированной рассылки. В части борьбы со спамом мы также обязаны предоставить антимонопольному органу однозначную идентификацию правонарушителя для привлечения его к административной ответственности. Это позволит нам защитить клиентов от нежелательных спам-рассылок», - отмечает Анна Серебрянникова.

Однако, по ее словам, в настоящее время защитить клиентов от спама на сто процентов невозможно, так как, согласно закону «О связи», компания обязана доставить сообщения, отправленные с обычных мобильных номеров из сетей других операторов, даже если они являются спамом.

В целях борьбы с такими видами сообщений «МегаФон» предлагает клиентам переслать полученные спам-смс на бесплатный «короткий» номер 1911. Присланная информация будет проанализирована и, в случае подтверждения мошенничества и спама, «МегаФон» будет взаимодействовать с операторами и надзорными органами для прекращения подобных рассылок. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+