October 19, 2016, 05:57 AM

Свердловские управляющие компании допустили десятки тысяч нарушений и заплатили миллионы штрафов

Руководитель департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Алексей Россолов о работе региональных УК.

Коммунальная сфера остается одной из самых проблемных в регионе: многие свердловчане жалуются на бездействие управляющих компаний или ненадлежащее качество выполняемых ими работ.

О том, за что УК региона только в этом году оштрафовали на десятки миллионов рублей и как заставить управдомов работать, в интервью агентству ЕАН рассказал руководитель департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Алексей Россолов.

- Алексей Петрович, расскажите, сколько управляющих компаний сегодня работает на Среднем Урале и изменилось ли их количество по сравнению с прошлым годом?

- В настоящее время на территории Свердловской области работают 529 лицензированных управляющих компаний (УК). В их управлении находится 30 151 многоквартирный дом.
В сравнении с началом 2016 года количество УК выросло – в январе под управлением 489 лицензиатов находилось 26 603 дома.

- С чем это связано?

- Дело в том, что в 2015 году жители ряда домов не смогли выбрать способ управления своими домами или просто не реализовали это право. В связи с этим органами местного самоуправления были проведены открытые конкурсы по отбору управляющих организаций. Количество многоквартирных домов, находящихся в управлении лицензиатов, выросло, соответственно, увеличилось и количество самих лицензиатов.

- Какое количество проверок УК вы провели с начала года и какие нарушения были обнаружены?

- За первые 9 месяцев 2016 года в регионе было проведено 3715 проверок в рамках осуществления лицензионного контроля и 2051 проверка в рамках жилищного надзора.

Подавляющее большинство из тех, что проводились в сфере жилищно-коммунального хозяйства, являются внеплановыми. Они основывались не только на обращениях граждан, но и на основании истечения сроков исполнения предписаний об устранении нарушений, выявленных по результатам предыдущих проверок. А также при поступлении информации о допущенных нарушениях от органов государственной власти, местного самоуправления, из средств массовой информации, по требованию прокуратуры.



В 2016 году было выявлено 21 048 нарушений, допущенных при управлении многоквартирными домами. Чаще всего это нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда – 65,5 процента от общего количества.

Остальные касаются несоблюдения правил пользования жилыми помещениями, технической эксплуатации внутридомового газового оборудования, некачественного предоставления коммунальных услуг гражданам, нарушения порядка расчета внесения платы за ЖКУ. Также имеют место случаи незаконной перепланировки помещений, несоблюдения законодательства об энергосбережении, требований при организации и проведении капитального ремонта.

По результатам проверок выдано 3176 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 1238 протоколов об административных правонарушениях.

- На какую сумму были оштрафованы УК за этот период?

- Из 1238 протоколов об административных правонарушениях, составленных жилищными инспекторами, 910 направлены в суды для принятия решения, а 328 рассмотрены в нашем департаменте.



По результатам рассмотрения дел судебными органами лицам, допустившим нарушения, назначено наказание в виде штрафов на общую сумму 16 миллионов 779,5 тысячи рублей. По результатам рассмотрения в департаменте – на 12 миллионов 153,5 тысячи рублей.



- Алексей Петрович, как можно оценить подготовку свердловских управляющих компаний к зиме? Все ли успели вовремя подготовиться и запустить отопление в подведомственных домах? Были ли жалобы на УК от граждан?

- По данным на 7 октября паспорта готовности к эксплуатации в осенне-зимний период оформлены на 98,9 процента жилых многоквартирных домов, подлежащих паспортизации.


В 79 домах до сих пор не окончен капитальный ремонт. Из общего числа 7 таких домов находятся в Екатеринбурге. Не оформлены паспорта готовности на 219 домов, из которых 188 домов также находятся в столице региона.


Отмечу, что летом департамент на основании обращений граждан, а также требований органов прокуратуры проводил обследования жилфонда Свердловской области на предмет подготовки к зиме. Было проверено 1132 многоквартирных дома, выявлено 947 нарушений, допущенных при подготовке к работе в холода. По результатам всех проверок управляющим организациям выдано 185 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 17 протоколов о привлечении к административной ответственности.

Также по устранению случаев неподключения домов к системам теплоснабжения с 12 сентября по 31 октября организована работа «горячей» телефонной линии. По данным на 12 октября, поступило 318 звонков от граждан.



Особое внимание уделяется жалобам на отсутствие отопления в жилых помещениях. Таких за время работы «горячей линии» поступило 111, из них 73 обращения – в период с 3 по 7 октября, что связано с похолоданием.



В каждом случае наши сотрудники немедленно направляют запрос в управляющие организации и выясняют причины неподключения.

- Сегодня в регионе достаточно остро стоит проблема капремонтов: многие люди жалуются на их ненадлежащее качество, а некоторые попросту не знают, когда их дом будет отремонтирован и сколько средств на это уже накоплено…

- С 2015 года организацией проведения капремонта занимается Региональный фонд содействия капитальному ремонту общего имущества. В 2016 году должен быть закончен капремонт 2242 многоквартирных домов (с учетом неотремонтированных домов по итогам 2015 года). На сегодняшний день реализация плана составляет 73 процентов.



Наш департамент осуществляет контроль над деятельностью регионального оператора. За 9 месяцев 2016 года поступило 369 обращений граждан с жалобами на его деятельность.

 

Было проведено 66 проверок в отношении этой структуры. Общее количество выявленных нарушений составило 626, из них: 560 нарушений, допущенных региональным оператором как техническим заказчиком работ, и 66 нарушений по иным фактам: аккумулирования взносов, представление сведений, выставление платежных документов. Устранение нарушений находится на контроле.

О средствах, которые аккумулируются на счете регионального оператора, по каждому многоквартирному дому можно узнать на его сайте в разделе «Собственникам», в подразделе «Региональная программа». О средствах, собранных на специальных счетах многоквартирных домов, информация есть на сайте нашего департамента в разделе «Капитальный ремонт», вкладка «Реестр уведомлений и специальных счетов».

- Посоветуйте, что делать жильцам, если они обращаются с какой-либо жалобой или запросом в управляющую компанию, но ответной реакции не получают?

- В настоящее время нет отдельного нормативного правового акта, где прописаны сроки рассмотрения УК жалоб граждан.

 

При этом, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденным правительством РФ, исполнитель обязан предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней ответ на запрашиваемую информацию. Это касается в том числе и данных о потребленных коммунальных ресурсах.

 


В случае отказа управляющей организацией от предоставления информации граждане вправе обратиться в суд. Также, в случаях бездействия УК, можно оставить обращение на официальном сайте нашего департамента либо через электронную приемную правительства Свердловской области, через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства, направить обращение по почте или электронной почте [email protected].

Срок рассмотрения обращений департаментом равен 30 дням со дня регистрации,
в исключительных случаях он может быть продлен не более чем на 30 дней. Европейско-Азиатские Новости.

Фото facebook.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+