July 13, 2018, 01:35 PM

Итоги недели от Александра Кириллова

Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, на мой взгляд, совершенно невозможно оставить без внимания.

ЧМ как чудо. И что с ним делать?

Сразу скажу: мои прогнозы на ЧМ не сбылись. Немцы и бразильцы не встретятся в финале и не станут чемпионами, Россия почему-то вышла из группы, а само первенство проходит в атмосфере какого-то неожиданного для нас позитива, а не грусти и тоски. Чемпионат уже уходит в прошлое, и можно попробовать понять, что нам с этим багажом нового опыта и эмоций делать и как его использовать.

Итак, мы по-прежнему умеем реализовывать глобальные проекты. Умеем, можем и любим. Это показала Олимпиада в Сочи, теперь это подтвердил ЧМ. Да, каждый российский опыт такого рода оказывается самым дорогим в истории, но это неизбежно: во-первых, традиционное русское хлебосольство и гостеприимство, во-вторых, и украсть что-то нужно. Для дома, для семьи.

Мы вновь скучаем по миру, по гостям, по другим странам, где, может быть, никогда не побываем. Перу, Сенегал, Япония… Сколько процентов свердловчан там были или когда-нибудь будут? 1? 2? 3? Для большинства из нас это совершенно недостижимые ориентиры. Поэтому мы так радовались тому, что они приехали к нам сами. Для власти, я уверен, это неприятный сюрприз: несмотря на многолетнюю промывку мозгов на тему «Кругом враги, мы в осажденной крепости, нас все ненавидят», народ, оказывается, с удовольствием общается с гостями из других стран, причем не только «фейсбучная» аудитория, но и вполне обычные гопники.

Третье. Выяснилось, что у нас есть футбол. Шутки про сборную России повторять не буду, все их знают, но ЧМ-2018 показал, что, оказывается, играть в эту игру мы умеем. Ведь до полуфинала было рукой подать, а это уже уровень топовых сборных. Что власти с этим делать – опять же непонятно, как и с внезапно раскрепостившимся и развеселившимся народом. По идее, нужно развивать успех, вкладывать деньги в стадионы и детско-юношеский спорт, но ни денег, ни привычки к этому у нас нет. Тогда что делать? И делать ли?

В общем, праздник закончился, и наступает банальное похмелье. Как бы этот ЧМ не вышел всем нам в итоге боком. Хотя это, наверное, просто хандра. Из-за раннего вылета наших, немцев и бразильцев.

Шарташский лесопарк: что там происходит

Власти пообещали навести в Шарташском лесопарке порядок за неделю. Неделя прошла, но мусор в лесу и на пляжах лежит на прежнем месте. Что там вообще происходит? Попробую объяснить по-простому.

Лесопарк и окрестности озера – это золотая, перспективная земля для застройки. Если кто-то начнет вам говорить, что это бред и строить на Шарташе нельзя, так как там лес, водоем и все такое прочее, – смело начинайте смеяться. Барду Новикову «Бухту Квинс» построить разрешили – разрешат и другим. Тут вопрос лишь в административно-финансовом весе того или иного девелопера.

Все остальное – просто для галочки. Проекты реконструкции, апгрейда, наведения чистоты и порядка – это прекрасно и здорово, но это не то, чем живут чиновники, не то, что им интересно. Поэтому мусор из лесопарка, скорее всего, так и не вывезут. Или вывезут, когда совсем уже допекут журналисты и звезды соцсетей. А потом накопят новый.

Поэтому будем следить за руками. И постараемся не пропустить главного. Когда какой-нибудь большой чиновник или влиятельный бизнесмен заговорит о том, что городу нужно развитие в виде застройки перспективных территорий, которые по чьему-то недосмотру оказались засаженными деревьями, вот тут и начнется самое интересное.

Останки Романовых и тело Ленина: признать и закопать

Похоже, что точка в истории с так называемыми царскими останками опять не будет поставлена. А ведь столько надежд на это было, так красиво все складывалось: патриарх и президент приезжают на место преступления в день столетия расстрела и закрывают этот гештальт. Но кто-то с кем-то о чем-то не договорился, и, по последним данным, вопрос вновь отложен в долгий ящик.

В чем прагматический смысл упрямства церкви, не признающей кости, я не понимаю. То есть я понимаю, что какое-то разумное объяснение этому есть, ведь РПЦ – вполне себе бизнесовый и прагматический общественный институт. Но в чем смысл?

Все с умным видом говорят: «Вопрос признания останков – вопрос политический». Да, наверное. Ну вот проявили бы политическую волю и сказали: «Да, это те самые кости. Расходимся». Что в этом сложного? В конце концов, прошло уже 100 лет, все давно и во всем покаялись, и это уже не моральная история, а политическая, историческая.

Тема останков, найденных под Екатеринбургом, – это что-то вроде мавзолея Владимира Ильича Ленина: ничего не значит, не имеет какой-либо практической ценности, но при этом почему-то будоражит и щекочет нервы. Ну что же, пусть будет так. Может быть, когда-нибудь эти кости признают и в тот же день захоронят Ленина. Вот это было бы действительно красиво.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+