April 28, 2017, 12:06 PM

«От ноля до миллиарда». Сколько стоят выборы свердловского губернатора?

Врио губернатора Свердловской области Евгений Куйвашев и акционеры крупнейших ФПГ, работающих в регионе, провели встречу в Екатеринбурге. По официальной версии, высокие стороны обсуждали проблемы и перспективы развития экономики. По неофициальной – политические вопросы и главным образом сентябрьские выборы губернатора.

Сколько может стоить предвыборная кампания образца 2017 года? Ответ – в комментариях известных уральских политтехнологов.

Алексей Швайгерт полагает, что многое будет зависеть от чиновников, отвечающих в резиденции губернатора «за политику».

«Конкурентная кампания с хотя бы одним серьезным оппонентом провластного кандидата может стоить 300-500 млн рублей. Сумма зависит, во-первых, от срока проведения кампании: чем раньше она стартует, тем будет дороже. Во-вторых, имеет значение объем использующихся технологий. Формируется ли полноценная агитационная сеть, открываются ли кустовые штабы. Можно привести пару интересных примеров: кампания Сергея Ерощенко, пытавшегося сохранить пост главы региона в Иркутской области (проиграл коммунисту Сергею Левченко, - прим. ЕАН) оценивается в 600 млн, «политическая война» Дмитрия Скриванова против теперь уже бывшего губернатора Виктора Басаргина в Пермском крае – в 500-700 млн», - отмечает эксперт.

Константин Киселев также уверен, что в ответе на этот вопрос, что называется, возможны варианты.

«Стоимость кампании зависит от того, кто выдвинется, какая будет конкуренция. Чем она выше – тем будет дороже. Много зависит от того, сколько средств соберут оппоненты. Грубо говоря, сумма начинается от 0 и заканчивается на миллиарде. Но я всегда говорю, что выборы полезны для региональной экономики. И деньги на выборы – это не деньги, потраченные впустую, а деньги на область. И всегда радуюсь, когда бизнесмены идут на выборы, потому что иначе средства ушли бы в Европу», - говорит Киселев.

«Чиновники с помощью муниципального фильтра могут выиграть кампанию очень задешево. Первая задача в этом случае – обеспечить прохождение через него только кандидатов-статистов, а главы районов решают вопрос по явке лояльных избирателей. Отчасти выбор неконкурентного пути обусловлен тем фактом, что средства на кампанию стало собирать сложнее. В сегодняшней экономической ситуации бизнесу достать кэш и вложиться в кампанию на самом деле непросто», - заключил Алексей Швайгерт.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+