March 23, 2009, 08:00 AM

«Голубой Щенок» - спектакль настоящей команды друзей (стенограмма совместной Пресс-конференции Театра Эстрады и Пресс-центра ИА «ЕАН»)

Участники пресс-конференции: балетмейстер и режиссер-постановщик, з.

Участники пресс-конференции: балетмейстер и режиссер-постановщик, з.а. РФ Марина Головина, руководитель и педагог детской балетной студии при Камерном балете театра Эстрады, лауреат Премии Губернатора свердловской области Тамара Едиг, помощник балетмейстера, лауреат Международного конкурса, исполнитель роли Моряка Владимир Кабаргин, исполнительница роли Голубого щенка Александра Коротаева и исполнитель роли кота Иван Азанов.

Пресс-центр: Уважаемая Марина Геннадьевна! Вот и состоялась премьера спектакля «Голубой щенок», которого все так ждали. Расскажите, как возникла идея его создания?

Марина Головина: Идея возникла, наверное, лет 6 назад, но по некоторым обстоятельствам, она не могла осуществиться. Одна из причин, что спектакль был поставлен – это приход в наш театр, в нашу труппу замечательного педагога Тамары Едиг. Для того, чтобы велась большая работа с детским коллективом, с ним должен работать высокопрофессиональный педагог. Когда собралась команда, состоялся спектакль.

СМИ: Тамара Альфредовна, Вы уже очень давно работаете с детьми. Как у Вас складывалась работа с маленькими артистами?

Тамара Едиг: Обычным образом: работа, работа, еще раз работа! Настраивать, удивлять, вдохновлять.

СМИ: А были какие-нибудь сложности в работе над образами участников, они же дети?

Т.Е: Нет, не было. Мы с ними работали, как со взрослыми артистами, кроме совсем маленьких, которые никогда не танцевали и каждый шаг по сцене сам по себе трудность.

СМИ: А выглядит все очень профессионально и даже не верится, что дети занимаются недавно.

Т.Е: Некоторые участники вышли на сцену только сегодня. Сегодня собралась, как правильно сказала Марина Геннадьевна, полная команда.

СМИ: Вопрос к Вам, Марина Геннадьевна. Спектакль рассказан на языке танца, но получился такой синтез – и мюзикл, и балет. Такая постановка впервые на российской сцене.

М. Г: Я думаю, что мы вообще возьмем это направление. А началось оно со спектакля «Юнона и Авось» и дальше мы пойдем именно в этом направлении, когда будет музыка, текст и балетное исполнение. Планируется следующая работа, в которой будут заняты и дети, но говорить об этом еще рановато, хотя стилистика взрослой труппы будет сохраняться.

Т.Е.: Это не только почерк балетмейстера, но и почерк всей труппы. Иметь свой почерк в наши дни очень важно. Много людей, которые хотят что-то обсудить, и очень мало тех, кто хочет и может сделать что-то новое.

СМИ: В таком случае, у меня вопрос к помощнику балетмейстера Владимиру Кабаргину. Чем является для вас спектакль «Голубой щенок»? Эта музыка и мультфильм Вашего детства? Какое у вас к нему отношение?

Владимир Кабаргин: Самое прямое – я в нем принимаю участие. Очень приятно и очень сложно работать с детьми. Это одна из самых сложных постановок, но мы справились.

СМИ: Чем она для вас сложна?

В. К: Чтобы было взаимопонимание между взрослыми и детьми.

М. Г: Если мы работаем на взрослую публику и если что-то может быть непонятно - зритель может дофантазировать, домыслить. Я перед постановкой объясняла артистам, что детская публика будет либо принимать, либо не принимать, у них нет другой оценки. Они не могут в силу возраста что-то додумать. Им должно быть все очень понятно. И еще бы хотелось добавить: эта команда мне нравится, потому собрались и взрослые артисты балета, и маленькие дети, которых Тамара Альфредовна воспитывает не только как артистов, но и как личностей. И я стараюсь взрослых артистов тоже так воспитывать. Мы достаточно позитивные люди, одного настроя. Мне хотелось бы, чтобы в нашей постановке наше настроение, наше внутреннее содержание было понятно зрителям.

СМИ: Тамара Альфредовна воспитывает у маленьких артистов чувство ответственности за дело, которым они занимаются, а вы еще больше формируете это у взрослых.

М. Г: Они же все молодые, у них идет процесс формирования, и идти он будет всю жизнь. И то, что мы находимся рядом ежедневно, что мы общаемся – это нас организует, формирует. Мне нравится им каждый день говорить на ежедневном уроке: «Ребята, посмотрите в окно! Жизнь хороша, и жить - хорошо!» Надо утром просыпаться очень и очень довольным, сегодня Господь Бог дал опять день жизни.

СМИ: Замечательные слова! А для Вас, Иван, что значит эта постановка?

Иван Азанов: Я очень рад, что представилась такая возможность танцевать в этом спектакле, с которым у меня связаны детские воспоминания. Еще для меня – это возможность открыть что-то новое для себя, для своего амплуа. Вообще мне очень нравится работать с детьми и для детей. Хоть известно, что дети - это самый строгий зритель, но когда работаешь такие спектакли, психологически просто отдыхаешь, потому что психологическая разгрузка идет в самой детской тематике. Все очень позитивно! Я рад, что задействован в этом спектакле. Поднимается настроение, появляется совсем другое мироощущение,- возвращаешься снова в детство.

СМИ: Самая маленькая участница, Юля, кто из персонажей этой сказки тебе больше всех нравится?

Юля: Кот.

СМИ: А нравится танцевать в этом спектакле?

Ю.: - Хотела бы сыграть Голубого щенка и Обезьянку.

Пресс-центр: А исполнительнице главной роли – роли Голубого щенка, Саше Коротаевой - пока еще трудно рассказать о своей роли. На вопрос, кто из героев больше всех запомнился, отвечает: «Медвежата, Лисички, Обезьянки и другие персонажи».

Пресс-центр: Спасибо всем участникам за интервью! Творческих успехов!

Интервью подготовила пресс-атташе театра эстрады Осинцева Екатерина.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+