June 22, 2015, 11:25 AM

Оскандалившийся в истории с угоном тюменский Як-52 отслужил свой срок

Летчики попали в историю из-за незаконной продажи самолета.

Тюменский самолет Як-52, по поводу угона которого возбуждено уголовное дело, выслужил установленный срок эксплуатации, сообщил агентству ЕАН заместитель председатель ДОСААФ, статс-секретарь Александр Макеев.

Он уточнил, что специальная комиссия должна была решить дальнейшую судьбу судна — либо списать его, либо отправить на капремонт. Машина с заводским номером 866501 и номером двигателя КЯ 942033 принадлежит Росимуществу и не могла быть просто так продана сторонним организациям.

Александр Макеев рассказал, что Як-52 поднял в воздух пилот, который не является сотрудником ДОСААФ. По словам начальника Ишимского авиационно-спортивного клуба, экипаж подавал заявку на вылет двух бортов в органы управления воздушным движением, но подтверждения не получил. В то же время полет проходил под контролем Центрального командного пункта авиации ДОСААФ России, поскольку борт оснащен оборудованием, позволяющим следить за ним с помощью спутниковой системы.

Аварийная посадка Як-52 на аэродроме в Ялуторовске связана с остановкой двигателя, самолет при этом получил незначительные повреждения.

По данным собеседника агентства, визитеры, улетевшие на Як-52, находились в Ишиме два дня. Возможно, имел место какой-то сговор между ними и местными авиаторами.

Сейчас проводятся следственные действия в отношении экипажей самолетов Як-52 и Gardan GY-80-160, в компании которого взлетел отечественный борт, а также руководителей авиационных организаций в Ишиме и Тюмени.

В ДОСААФ для расследования тоже создана комиссия, которая сегодня отправляется в Тюмень.

Напомним, что Уральское следственное управление на транспорте возбудило дело по факту угона Як-52 с охраняемого аэродрома Ишимского авиационно-спортивного клуба. Вместе с ним отправился в неизвестном направлении частный самолет Gardan GY-80-160.

По данным ведомства, это произошло 21 июня около 03:15. Примерно в 04:50 Як-52 приземлился в Ялуторовске, а управлявший им пилот пересел в Gardan и улетел в неизвестном направлении.

Впоследствии этот самолет совершил посадку во Владимирской области, откуда летчики добрались до Сергиева Посада и обратились к правоохранителям. Как уточнила агентству ЕАН пресс-секретарь следственного управления Наталья Гунькина, пока их никто не задерживал.

Как написал на своей страничке в соцсети приятель одного из летчиков Ильи Кудряшова Николай Воропаев, его знакомый добровольно пришел в транспортную прокуратуру. «Подтвердилась версия, которую все мы предполагали изначально — это была попытка кидалова со стороны продавца самолета (частное лицо) и, возможно, местного клуба, с которым он связан», — свидетельствует автор поста.

По его данным, Илья Кудряшов хотел купить злополучный Як-52 и даже перевел за него деньги, но забрать машину ему не давали. «Как сказал Илья, «мы поняли, что дело идет к тому, что хотят отжать ОБА самолета - и купленный, и тот, на котором мы прилетели». После этого они улетели. Дальнейшая история известна - аварийная посадка в Ялуторовске, и вылет в Москву для дальнейших разбирательств (сели во Владимирской обл, сейчас оба в Москве)», - поясняет Николай Воропаев.

Сам Илья Кудряшов комментариев пока не дает. По данным приятеля, он может пойти на контакт с журналистами после того, как его и пилота, с которым он ездил в Ишим, признают потерпевшими, а не угонщиками. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+