November 17, 2014, 06:30 AM

Пермяка до смерти замучили в армии

По пути домой 20-летний солдат скончался.

Солдат-срочник Владимир Булатов из Пермского края год отслужил в армии, но домой не вернулся. В последние дни службы капитан подразделения заставил 20-летнего парня выполнять непосильные упражнения, после которых юноша попал в госпиталь, где его недолечили, и после этого демобилизовали. По пути домой парень умер. О том, что произошло в войсковой части и как в ней открестились от причастности к гибели срочника, читайте в материале агентства ЕАН.

К нам в редакцию обратилась родная сестра погибшего Владимира Булатова. Вот уже 4 месяца семья Марины безуспешно пытается найти виновного в смерти брата, но военная прокуратура, которая ведет расследование, отказывается признавать их потерпевшей стороной.

12 тонн на человека

Вова служил в войсковой части №93876 в республике Марий Эл. Вечером 16 июня 2014 года около 22 часов ответственный по подразделению организовал не предусмотренное распорядком дня занятие по физической подготовке. Он заставил солдата и трех его сослуживцев приседать с 24-килограммовой гирей 500 раз. За неисполнение приказа командующий угрожал стройбатом. На следующий день Владимир Булатов заступил в караул. У него начали болеть почки и поясница – он не мог самостоятельно встать, ходить, и его положили в хирургическое отделение госпиталя. Через 5 дней срочника перевели в терапевтическое отделение. Там у юноши диагностировали острый гломерулонефрит. В первоначальном выписном эпикризе анализы Булатова были очень плохие, но через несколько дней, судя по записи в карточке, показатели чудесным образом улучшились, и медики решили не продолжать лечение. Анализы в день выписки врачи решили не делать.

В этот день Владимир Булатов и его товарищи фотографировались. На снимках он был очень бледным, но его внешний вид медиков не насторожил. В выписном эпикризе терапевт констатировал выздоровление пациента.

Из госпиталя Вову должен был забрать сопровождающий и написать об этом рапорт, но этого сделано не было. После выписки на прохождение обязательной военно-врачебной комиссии солдата по неясной причине не направили.

«Его просто укачало!»

Утром 3 июля Владимир Булатов демобилизовался. Из части до Йошкар-Олы он и его сослуживцы ехали на автобусе. Их сопровождал врач из военной части. По пути Вова упал в обморок, но медик не придал этому значения – он решил, что парня просто укачало. В Казани юноша купил билет на поезд до Перми. Отправление было ночью. Вместе с товарищами он целый день гулял по городу и вновь потерял сознание. Ребята привели Владимира в чувство, а ночью он сел на поезд. По дороге парень снова упал в обморок. Проводница привела больного пассажира в чувство, и они продолжили следование. Когда поезд проехал все крупные города, Булатову стало еще хуже. И на станции Кез в Удмуртии случайная попутчица вызвала ему скорую. Юношу положили в реанимацию местной районной больницы.

Одно слово «плохо»

После того, как Владимира Булатова сняли в поезда, врачи скорой помощи связались с родителями. В Кез срочно выехали отец и старшая сестра солдата. Когда они были в 30 километрах от места, с ними связался медик и сказал, что Вове стало лучше, он ждет, когда его заберут. Однако это сообщение оказалось нелепой ошибкой. К приезду родных парень был в очень плохом состоянии, отца и сестру сначала даже не пустили в реанимацию. Лечащий врач сказал, что у юноши диагностировали внутренние кровотечение и шансов на выживание очень мало. После уговоров доктор согласился пустить родных в реанимацию. Вова смог сказать отцу и сестре только одно слово «плохо». По словам сестры Марины, брат был очень бледный, тяжело дышал и бил себя, то по животу, то почкам – видимо, хотел показать, где у него болит. Ему срочно требовалось переливание крови. Но сделать быстро эту манипуляцию не получалась – кровь везли из Казани, был сильный туман, лил дождь, что осложняло путь. В итоге врач разрешил взять кровь у отца Вовы.

После переливания парню стало лучше, и родных отпустили домой. Их заверили, что скоро ему станет лучше. Но через 2 дня 20-летний пермяк умер.

По словам врачей, у Вовы отказали легкие. Его перевели на искусственную вентиляцию, но это юношу не спасло. Причиной смерти назвали острый эрозивный гастрит. Делать операцию доктор отказался. Со слов медика, он не стал прибегать к хирургическим мерам из-за того, что пациент мог умереть от болевого шока. Однако сестра погибшего полагает, что основной причиной стали выходные дни – врач не хотел беспокоиться и вызывать докторов из Казани.

С виной, но не виноватые

Вову похоронили 9 июля. Через два дня, 11 июля, его семья обратилась за помощью к адвокату и в военкомат, но до сих пор они не могут добиться никакого решения. Все, что им удалось получить от военной части, – это отписку от госпиталя и постановление о возбуждении уголовного дела в отношении ответственного по подразделению, который заставил солдата 500 раз присесть с 24-килограммовой гирей.

В военном госпитале признали, что со своей стороны они допустили некоторые недочеты. Они не отрицают, что была проведена неполная диагностика больного. Однако это обстоятельство никак не связывают со смертью юноши. Он написал рапорт о том, чтобы его выписали пораньше, а это якобы снимает с них всю ответственность за состояние больного.

В военной прокуратуре на ответственного по подразделению еще в июле завели уголовное дело. Расследование ведется в рамках статьи о превышении должностных полномочий с угрозой применения насилия. Этот состав предполагает наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 10 лет с запретом занимать определенные должности на 3 года. Однако в ходе предварительного разбирательства было принято решение о переквалификации части уголовной статьи на более мягкую. Правоохранители не нашли причинно-следственной связи между выполнением непосильных физических упражнений и смертью Вовы и просто вычеркнули погибшего солдата из списка потерпевших.

Новая квалификация предусматривает наказание в виде штрафа до 80 тысяч рублей, арест на срок от 4 до 6 месяцев, запрет на 5 лет занимать определенные должности либо лишение свободы на срок до 4 лет.

Если погибшего солдата не внесут в список потерпевших, командир останется безнаказанным за смерть молодого солдата или отделается самым мягким наказанием.

Родные Владимира Булатова не намерены сдаваться. Они подали апелляцию на решение прокуратуры о непризнании их потерпевшей стороной, ждут результатов проверки в больнице Кеза и надеются на справедливость. В то, что Вова умер из-за случайных совпадений, они не верят.

В июле редакция агентства ЕАН направляла письменный запрос в пресс-службу ракетных войск стратегического назначения, к направлению которых относится часть, где служил погибший солдат. Однако до настоящего времени корреспондент ответ не получил. Получить в ведомстве комментарий по телефону редакции также не удалось – многочисленные звонки в пресс-службу войск остались без ответа.

Материал написан на основе информации, предоставленной родственниками Владимира Булатова. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+