December 8, 2016, 06:40 AM

Руководство екатеринбургского фонда развития предпринимательства подозревают в коррупции

Экс-сотрудники организации отправили заявления в правоохранительные органы.

Четверо бывших сотрудников Екатеринбургского центра развития предпринимательства (ЕЦРП) сообщили о поданном в Следственный комитет по Свердловской области и прокуратуру обращении с просьбой проверить деятельность организации на наличие коррупционной составляющей, передает корреспондент агентства ЕАН.

НО Фонд «Екатеринбургский центр развития предпринимательства» – некоммерческая организация, созданная в 2010 году администрацией города как первая городская инфраструктура поддержки по комплексному развитию начинающих и действующих предпринимателей. Фонд бесплатно консультирует представителей бизнеса, организовывает для них семинары, ищет заказы.

На данный момент письмо из прокуратуры передано в работу в управление МВД по Екатеринбургу. По словам авторов, правоохранителям предложено оценить контракты, заключаемые ЕЦРП с различными подрядчиками, а также степень заинтересованности главы комитета промышленности Дмитрия Мамина в работе с одной из коммерческих структур.

«Используя свое служебное положение, с 2013 года Дмитрий Мамин (глава комитета промышленности, – прим. ЕАН) покровительствует одной из коммерческих организаций Екатеринбурга – ООО «ИнКомЦентр» (далее – Общество). Единственным участником Общества является Соловей Валерия Валерьевна, близкая знакомая Мамина Д.В. Одновременно с этим Соловей является работником фонда. Ежегодно фонд с одобрения председателя правления (Дмитрия Мамина, – прим. ЕАН) размещает заказы на выполнение работ по привлечению инвестиций в инновационные проекты. Объем заказа – около 3 миллионов рублей в год. Однако данная работа обществом перепоручается третьим лицам, которые впоследствии обналичивают денежные средства. Данные расходы ежегодно финансируются из муниципального бюджета в рамках программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства», - говорится в обращении (копия имеется в распоряжении редакции).

Авторы допускают, что средства выводились не только через «ИнКомЦентр». Так, фонд заключил договор с ИП Мананниковым С.Ю., который получил заказ на выполнение работ по подготовке программ обучения для предпринимателей, – и этот подряд также мог быть фиктивным.

«По моим данным, услуги Мананникова дублировали трудовые функции заместителя директора – руководителя направления обучения Анны Берсеневой, фактически работы выполняются ею же. Общий объем финансирования договора в 2016 году, по моим оценкам, превысил 600 тысяч рублей. Не исключаю, что были и другие аффилированные лица», - рассказал экс-юрист фонда Иван Ильиных. По его словам, вся подтверждающая эти факты документация также направлена в правоохранительные органы в формате приложений к заявлению бывших работников.

По его словам, в ЕЦРП открыто обсуждалось, что средства могли возвращаться некоторым сотрудникам фонда в формате «премий». Практика могла начать применяться особенно широко после того, как руководящим сотрудникам фонда по поручению Сергея Швиндта, тогда занимавшего должность заместителя главы администрации, урезали официальный доход: до 2016 года они якобы получали зарплату на уровне главы города. Теперь средний официальный заработок работников фонда, коих в штате осталось порядка 10, существенно скромнее.

Отметим,  о «скользких» схемах в работе в ЕЦРП в кулуарах говорили и раньше, но до жалоб в правоохранительные органы не доходило. Так, бывший руководитель ныне упраздненного Центра производственной кооперации при ЕЦРП Сергей Ионкин рассказал агентству ЕАН, как экс-глава фонда год назад настоятельно «рекомендовала» безвозмездно передать 3D-принтер для нужд фонда.

«Наш центр производственной кооперации занимался не организацией каких-то консультаций, мы делали конкретные вещи – искали заказы для малых и средних предпринимателей, помогали мониторить торги, подавать заявки, организовывали биржи заказов. В дополнение ко всему вышеперечисленному я предложил использовать мой 3D-принтер для нужд предпринимателей – делать какие-то образцы, модельки бесплатно. Вообще я покупал принтер для себя: параллельно с работой в фонде у меня был проект по созданию гидранта из композитных материалов. Мне надо было напечатать на нем опытные образцы, а процесс необходимо контролировать. Конечно, руководство могло бы придраться к тому, что я часть рабочего времени трачу неправильно, но оно предпочло попытаться принудить меня к передаче принтера. Я пожаловался Мамину, но он не усмотрел в действиях руководителя нарушений. Но после того, как я дошел до Швиндта, главу фонда уволили. Не знаю точно, связано ли это было с моей историей – увольнение совпало с проверкой контрольно-ревизионного управления», - рассказал Ионкин.

Между тем в фонде все вышеизложенные претензии опровергают и предлагают дождаться результатов проверки – если она действительно будет организована.

«На сегодняшний день в фонд каких-либо запросов не поступало. Сообщаем, что вышеизложенные факты не соответствуют действительности. Во избежание распространения Вашим изданием заведомо ложных сведений рекомендуем воздержаться от публикаций на данную тему», - заявил директор фонда Аркадий Иванов.

Отметим, депутаты Екатеринбургской гордумы, ежегодно одобряющие финансирование фонда, осторожно относятся к информации о возможных коррупционных нарушениях в структуре. «Слухов много, всему верить нельзя. Но вот по поводу эффективности указанной структуры у меня есть большие сомнения, - считает член комиссии гордумы по экономическому развитию Дмитрий Головин. – Дело не в руководстве и сотрудниках, а в самой идее. Для того чтобы заниматься бизнесом, нужен особый «невроз», и никакие фонды не помогут стать успешным, если его нет. Но не думаю, что в ближайшее время будет подниматься вопрос о его упразднении – федеральная власть требует отчетности о поддержке малого и среднего предпринимательства».

Александра Коновалова. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+