February 12, 2016, 02:30 PM

В Екатеринбурге рекламщикам светит иск за скандал со щитами Сергея Ярутина

Операторов «наружки» упрекнули в обмане.

Представители лидера свердловского отделения «Патриотов России» Сергея Ярутина будут судиться с рекламщиками из-за скандала с размещением баннеров в Екатеринбурге, передает корреспондент агентства ЕАН.

Огласку всей этой истории придали сами рекламные фирмы. Накануне в одном из уральских СМИ появилась публикация о том, что Сергей Ярутин не заплатил миллионы за размещение своих баннеров.

Управляющий партнер РГ «Бумеранг» Сергей Котельников, который фигурировал в этой публикации, подтвердил изложенную информацию и агентству ЕАН. По словам бизнесмена,  Сергей Ярутин задолжал «Бумерангу», а также «Фабрике печати» в общей сложности около 2 миллионов рублей. Это деньги за печать и размещение баннеров с рекламой благотворительного фонда политика. В сентябре в Екатеринбурге было установлено 60 таких щитов, в октябре – 28, в ноябре – еще 16, говорит Сергей Котельников. И за эти услуги, утверждает рекламщик, компания до сих пор не получила деньги. Документы предусматривали отсрочку платежа на 2-3 недели, политик же попросил повременить, рассказывает Сергей Котельников. В последний раз, по его словам, глава свердловских «патриотов» обещал рассчитаться 4 декабря. Поскольку денег рекламщики до сих пор не увидели, они намерены взыскать их через суд.

Сергей Котельников добавил, что по размещению в сентябре и октябре были подписаны все необходимые документы. Подписывать же акты за ноябрь Сергей Ярутин отказался, ссылаясь на то, что баннеры были не согласованы.

Отметим, что щиты с Сергеем Ярутиным размещала также компания «Дизайн-мастер». Получить комментарий по вопросу их оплаты агентству ЕАН не удалось.

Как пояснил Максим Мирмович, директор принадлежащего Сергею Ярутину ООО «Скрижаль», от лица которого заключались договоры с рекламщиками, щиты, на которых висели плакаты, были установлены незаконно.

«Это выяснилось уже после того, как мы заключили с ними договор. Ни в нем, ни в приложениях к нему ничего не было сказано о том, что какая-то часть щитов будет «плавающими». Но на деле я все чаще стал обнаруживать, что баннеров нет там, где они должны быть по «сетке», - рассказал директор «Скрижали».

В связи с этим, говорит Максим Мирмович, он начал наводить справки и выяснил, что в 2015 году рекламщикам в Екатеринбурге были разосланы предписания о демонтаже всех щитов. Это касается не только «Бумеранга» и не только баннеров Сергея Ярутина.

Дело в том, поясняет Максим Мирмович, что в прошлом году у участников рынка закончились договоры с горадминистрацией, заключенные по ранее действовавшим правилам. Теперь участки под щиты разыгрываются на конкурсах. Эти конкурсы опять-таки начали проводить только в 2015 году, всю территорию города они охватить еще не успели, соответственно, большинство рекламных конструкций в Екатеринбурге размещено на «птичьих правах», поясняет директор «Скрижали». Но саму «Скрижаль» рекламщики об этом никак не предупредили, следовательно, они слукавили и пошли на обман, заключив договор на оказание услуг, гарантировать которое они, по сути, не могут, считает Максим Мирмович.

Сам же Сергей Ярутин уточнил агентству ЕАН, что задержка с оплатой связана еще и со спорами относительно суммы. Теперь он ждет решения суда, которые должен расставить все точки над «и». Политик добавил, что намерен подать также иск к информагентству, опубликовавшему материал, что «патриот» обманул рекламщиков. По его словам, журналисты неправомерно ввязали в эту историю саму партию. Например, фраза, что печать баннеров была заказана в рамках предвыборной кампании «Патриотов России», не соответствует действительности. Плакаты обращали внимание конкретно на благотворительный фонд его имени, подчеркивает Ярутин. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+