February 1, 2012, 09:56 AM

Проблемы свердловских туристов, пострадавших от «Ланта-тур вояж», решают чиновники Ростуризма

Проблемы 20 пострадавших от банкротства компании «Ланта-тур вояж» свердловских туристов, находящихся в Индии и Чехии, решают чиновники Ростуризма.

Проблемы 20 пострадавших от банкротства компании «Ланта-тур вояж» свердловских туристов, находящихся в Индии и Чехии, решают чиновники Ростуризма, сообщил на состоявшейся сегодня пресс-конференции исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.

Напомним, туроператор «Ланта-тур вояж» заявил о приостановке деятельности в минувшую субботу - 28 января. В сообщении на сайте компании указано, что компания «приостанавливает продажи туров в связи с невозможностью надлежащим образом обеспечить финансирование заказанных услуг». Также в сообщении говорится о том, что в распоряжении туроператора находится недостаточно средств, поэтому исполнение обязательств по ряду туров с вылетом после 27 января 2012 года может быть затруднено. Туристам также предлагается воздержаться от совершения поездок по туристическим путевкам со сроком вылета после указанной даты. Размер финансового обеспечения туроператора составляет 100 миллионов рублей.

По информации министра культуры и туризма Свердловской области Алексея Бадаева, на момент банкротства «Ланта-тур вояж» за рубежом находились около трех тысяч российских туристов, воспользовавшихся услугами данного туроператора. Тысяча путевок была продана «Ланта-тур вояж» на будущее время. В том числе, в настоящее время за границей находится 20 туристов, вылетевших из Екатеринбурга (19 человек в Индии, 1 – в Чехии).

«У тех туристов, которые вылетели из Екатеринбурга никаких проблем, по нашим данным, не возникает. Отели и перевозка оплачены, билеты на руках, однако дальнейшие вылеты не состоятся, по известным причинам», - отметил региональный министр культуры и туризма Алексей Бадаев.

Однако исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев добавил, что в некоторых случаях российских туристов принимающая сторона просит оплатить гостиничные номера, так как туроператор этого не сделал заранее.

«Мы имеем данные об единичных случаях, когда руководство отелей ведет себя подобным образом. Это не забота туристов - оплачены ли отели компанией «Ланта-тур вояж». Туристы внесли оплату туроператору, с этого момента проблемы с оплатой туристов не касаются. Они свою часть условий контракта выполнили, соответственно, отдыхающие не должны пострадать. Если принимающая сторона препятствует выезду туристов, то это незаконно и противоречит правилам Всемирной туристской организации. Именно для решения данной проблемы в другие страны вылетели чиновники Ростуризма, которые разбираются в ситуации на месте», - прокомментировал ситуацию Михаил Мальцев.

Представитель страховой компании «Ингорсстрах» Ольга Миронова также уточнила, что пострадавшие российские туристы могут оплатить отель самостоятельно. «В дальнейшем эти расходы будут возмещены страховой компанией. По договору возмещаются все реально понесенные расходы», - отметила представитель страховой компании.

Однако она добавила, что пока сложно прогнозировать общую сумму убытков компании «Ланта-тур вояж». «Ингосстрах», безусловно, покроет 100 миллионов расходов компании, если убытки «Ланта-тур» будут превышать эту сумму, то, к сожалению, пострадавшие будут получать пропорциональные выплаты. Поэтому каждый турист сам решает, стоит ли ему дополнительно оплачивать отель», - добавила Ольга Миронова.

Эксперты не исключают повторения подобной ситуации в будущем. «Случай с «Ланта-тур вояж», к сожалению, подчеркивает несовершенство существующей экономической модели. Многие туроператоры уходят от проблем за счет постоянного увеличения туристического потока и живут только за счет оборотных средств», - отметил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма. Европейско-Азиатские Новости.

Фото:  profi.utravel.ru

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+