April 20, 2012, 07:15 AM

Венчурный фонд ВПК: жена Ивана Свистунова написала открытое письмо главе МВД по УрФО

Дело о мошенничестве в Венчурном фонде ВПК обрастает новыми скандальными подробностями.

Дело о мошенничестве в Венчурном фонде ВПК обрастает новыми скандальными подробностями.

Напомним, что 22 февраля сотрудники ГУ МВД России по УрФО провели обыски в рамках расследуемого уголовного дела по фактам особо крупного мошенничества со стороны руководителей ЗАО «Промышленно-финансовый венчурный фонд ВПК». Тогда сообщалось, что операция проводится в рамках расследуемого следственной частью окружного полицейского главка уголовного дела по статье УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере» в отношении руководителей ЗАО «Промышленно-финансовый венчурный фонд ВПК». Они подозреваются в хищении денежных средств коммерческих организаций Свердловской, Курганской, Иркутской, Кировской и других регионов страны, а также в изготовлении и сбыте контрафактной продукции, являющейся источником повышенной опасности.

По этому делу был арестован полковник юстиции в запасе Иван Свистунов. Решение об аресте Верх-Исетский районный суд принял 24 февраля. Сейчас обвиняемый содержится в СИЗО №1 Екатеринбурга.

В этой связи его жена Ирина Свистунова (является пресс-секретарем Ново-Тихвинского женского монастыря) обратилась с открытым письмом к начальнику МВД РФ по УрФО Николаю Мардасову. Супруга считает своего мужа невиновным и просит отпустить его на свободу.

Приводим текст ее письма полностью.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО начальнику МВД по УРФО

Уважаемый Николай Николаевич!

Миновало два месяца с того дня, как сотрудники полиции МВД по УРФО незаконно арестовали моего мужа - полковника юстиции в запасе Свистунова Ивана Дмитриевича, который работал консультантом у директора «Венчурного фонда ВПК» Шитика А.В. за то, что он как будто бы украл у Иркутской нефтяной компании 39 миллионов рублей.

За два месяца никаких следственных действий.

В деле есть решение Арбитражного суда Иркутской области от 17 июня 2011 года, которое вступило в силу, что сделка была гражданско-правовыми отношениями, выписан исполнительный лист, который нефтяники предъявили приставам ко взысканию всех денег с плюсом процентов 29 сентября 2011 года на сумму боле 40 миллионов рублей. То есть потерпевшая нефтяная компания уже осуществила защиту своих прав!

Не помните ли, господин Мардасов Н.Н., что говорил президент Медведев Д.А. относительно практики не путать дела экономические и мошеннические? Или Вам интереса нет до слов Президента страны?

Иркутская нефтяная компания существует на рынке нефти 20 лет, с уставным капиталом более 654 миллиона рублей, ежегодный оборот 17 миллиардов рублей, имеет штат юристов и службу безопасности, и Вы обвиняете пенсионера Свистунова, что он уговорил их перечислить 39 миллионов рублей по договору с фирмой ООО «ЛесСтройМонтаж» (Красноярск), которая была зарегистрирована за 1 месяц до сделки, имела 1 человека учредителем и директором, больше ни одного сотрудника, и с уставным капиталом 10 тысяч рублей, и сразу после сделки обанкротилась. Цена нового комплекта трубопровода, который хотели купить иркутяне - 30 миллионов рублей, а они умудрились заплатить за бывший в употреблении, списанный - 39 миллионов! И даже без договора - по одному лишь письму факсу! Все документы по этой сделке подписаны лично директорами трех фирм - Шитиком А.В, Седых М.В и Неер В.А. При чем тут Свистунов?

Просто стесняюсь спросить Вас - начальника МВД по УРФО - что подсказывают Ваши профессиональный опыт, мужская интуиция и офицерская совесть?

Вы решили продлить арест еще на три месяца? Какие же обоснования Вы полагаете? Читаем...

1. Что хотя Свистунов и сдал свой заграничный паспорт, но он все равно может убежать за границу.

2. У Свистунова - безупречная биография работника прокуратуры с 28-летним стажем. Это очень отягчает.

3. Нужно провести бухгалтерские экспертизы, а они длятся долго (как будто экспертизы нельзя ждать дома у телевизора).

А может быть, есть свидетели этого преступления? Да, есть! Свидетелями проходят сами представители нефтяной компании Никонов М.Н. и Колмаков В.А., которые называют конкретные фамилии людей, работавших по этой сделке - директор Шитик А.В.и два менеджера (фамилии не называю из этических соображений, но люди не арестованы), а в СИЗО почему-то находится мой муж, хотя про него ни полслова никто не сказал в связи с этой сделкой. Он не знаком ни с одним представителем нефтяников и красноярцев, не обсуждал договор, не готовил его, не подписывал, не распоряжался поступившими по договору деньгами, не имел печати и права подписи, более того, он вообще не знал о сделке. Нет, я не за то, чтоб посадить других людей, Господи, помилуй, я за то, чтоб выпустить невиновного человека! Справедливость любит, когда ее восстанавливают.

Ваша пресс-служба отвечает, что я обращаюсь в СМИ из-за пиара. Глупость. Муж не собирается в депутаты. Я пишу в СМИ, потому что хотела бы объективного рассмотрения дела. И такая ситуация, как у нас, неправедное следствие может коснуться каждого жителя УРФО.

Нашу историю знают многие руководители силовых структур в городе. И шила в мешке не утаишь - известно им, и причина, почему так старательно Вы, господин Мардасов Н.Н., заставляете своих следователей сшивать разваливающееся на глазах дело без единого доказательства! Доходят слухи, что Вы - Главный полицейский, печально говорите: «Эх, мужики, все понимаю, но Москва давит по этому делу, ну прямо так давит, что дело на контроле у Путина!».

Пусть я не силовик, а простая женщина, и мозги куриные, но я ни за что не поверю, что Путин В.В. давит. Пора, кажется, отпускать пенсионера Свистунова, которому нужно копать грядки под картошку, а не сидеть в СИЗО.

Свистунова Ирина Рудольфовна

Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+