April 11, 2014, 07:52 AM

Строители раскрыли подробности скандального проекта «Корпорации развития»

Монтаж железнодорожной «начинки» моста через Надым заморожен (ДОКУМЕНТЫ)

О том, что сроки строительства стратегического для региона моста через Надым срываются, известно уже давно. Однако масштабы инфраструктурной катастрофы не раскрывались. Корреспондент агентства ЕАН отправил официальный запрос генподрядчику ООО «Мостострой-12», чтобы прояснить ситуацию. Оказалось, что строители вот уже год не видели денег от инвестора – «Корпорации развития». Когда объект действительно будет готов к запуску в эксплуатацию, не могут сказать даже в «Мостострое-12».

Сегодня Арбитражный суд Москвы проведет очередное заседание по делу «Корпорации развития». Тюменские строители пытаются стрясти долг с заказчика в судебном порядке. По словам заместителя начальника производственно-технического отдела ООО «Мостострой-12» Максима Широких, последний платеж от КР проходил в апреле 2013 года.

«Уже около года строительство ведется за счет собственных средств генподрядчика и субподрядных организаций. На сегодняшний день долг перед компанией «Мостострой-12» превышает 1,3 миллиарда рублей. Конкретных планов и графиков погашения задолженности «Корпорация развития» не предоставила», - подчеркнул Максим Широких.

Несмотря на это, тюменцы продолжают строить многострадальный мост уже за свой счет, перераспределяя деньги с других объектов, заказчики которых, в отличие от КР, платят исправно. Проект держится на плаву вопреки безалаберности инвестора. Генподрядчик все-таки рассчитывает на то, что КР вернет долги. Однако уже сейчас понятно, что запуск объекта, анонсированный на декабрь 2014 года, переносится.

«Темпы работы и сроки сдачи объекта в эксплуатацию напрямую зависят от финансирования инвестора. Если рассмотреть возможность погашения задолженности «завтрашним днем» и дальнейшего стабильного финансирования, открыть автомобильное движение реально до 1 сентября 2015 года», - пояснили в ООО «Мостострой-12».

И даже в этом случае мост через Надым будет функционировать не в полном объеме. Ранее КР с оптимизмом рапортовала, что монтаж железнодорожного полотна завершится в мае 2014 года. Однако, по словам Максима Широких, эта работа полностью заморожена. Более того, к мосту нет подъездных железнодорожных путей – ветка обрывается в 30 километрах от объекта, поэтому первые поезда проедут здесь не скоро.

В «Мостострое-12» отмечают, что проблемы на стройке начались сразу после смены руководства в «Корпорации развития». Напомним, в прошлом году КР возглавил Сергей Маслов. В итоге, судя по финансовым отчетам компании, деятельность нового топ-менеджера приводит к одним только убыткам. Чего стоят сомнительные инвестиции в конный спорт в объеме 10 миллионов рублей, а также покупка непрофильного бизнеса – челябинской птицефабрики. Вместо того, чтобы заниматься реализацией инфраструктурных проектов, Маслов тратит деньги на лошадей, командировки и увеличение зарплаты руководящего состава КР.

Напомним, «Корпорация развития» запустила громкий проект на Ямале в 2011 году. Мост через Надым длиной 1334 метра рассчитан на 2-полосную автодорогу и однопутную железнодорожную магистраль. Поначалу стройка шла круглосуточно, и КР обещала достроить объект к декабрю 2014 года. Однако недавно выяснилось, что проект буксует и рискует прослыть самым скандальным долгостроем в УрФО. Этим летом с проверкой в ЯНАО приедут депутаты Госдумы, чтобы своими глазами убедиться в масштабах инфраструктурного бедствия и выработать механизм воздействия на КР. Европейско-Азиатские Новости.

Фото: gelio.livejournal.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+