August 31, 2017, 06:55 AM

Больные раком бьют тревогу из-за проблем с лекарствами в Екатеринбурге

Свердловские онкопациенты обеспокоены ситуацией с препаратами для лечения онкологических заболеваний. Люди жалуются, что их пичкают неэффективными лекарствами, и постоянно боятся, что в срок не получат спасительные уколы.

В агентство ЕАН обратился екатеринбуржец, получающий терапию в горбольнице №24. Ему делают капельницы для профилактики развития метастаз и укрепления костей. Пациента лечат с помощью золедроновой кислоты. Но дело в том, что существуют разные препараты на основе одного и того же действующего вещества и эффект от этих препаратов отличается.

 

«Если после первых двух капельниц эффект был налицо, то после третьей – ноль. Когда обратился к врачу, тот признался, что препарат, который поставили в последний раз, так себе, и что я не единственный пациент, который на это жалуется. Но сделать они ничего не могут! Что же это получается, нам его капают просто ради того, чтобы прокапать и отчитаться?!»

По словам екатеринбуржца, врач объяснил сложившуюся ситуацию действиями регионального минздрава, который проводит соответствующие госзакупки – якобы городские больницы не могут влиять на ассортимент приобретаемых лекарств.

Но самое главное даже не в этом: когда екатеринбуржец пришел, чтобы ему поставили очередную капельницу, в больнице вообще не оказалось никакого препарата – ни первого, ни второго.

При этом вводить препарат золедроновой кислоты нужно строго по графику - ставить капельницы необходимо раз в месяц в течение года. Покупать же лекарство за свои деньги не каждому по карману – одна доза стоит 6 тыс. рублей.

«Пациенты вынуждены ждать. А время уходит», - констатирует екатеринбуржец.

По его словам, такая же ситуация и с рецептурными противоопухолевыми медикаментами. Пациенты вынуждены постоянно проходить мытарства для бесплатного получения лекарств в аптеке, и постоянно существует риск, что сделать это в срок не получится.

«Чтобы получить препарат, нужен рецепт, чтобы был рецепт, надо прийти к онкологу. Для этого нужен талон, а талонов постоянно нет! Почему нельзя сделать все это как-то проще?! Мы же не о колбасе говорим, а о лекарствах, от которых зависит человеческая жизнь!» - недоумевает пациент.

Он добавляет, что вся эта нервотрепка доводит до истощения людей, которым нужны силы для борьбы с серьезным заболеванием.

 

«Люди доведены не только до физического, но и до морального истощения тем, кто каждый укол нужно выбивать, дергаться и получать стрессы, которых при онкологии рекомендуют тщательно избегать. Почему я должен нервничать, искать концы, кто за что должен отвечать? Если по закону положено бесплатное лечение, то почему так происходит? Думаю, 99% чиновников просто не хотят возиться: раз онкология, они все равно умрут, чего дергаться-то?»

В пресс-службе горздрава между тем опровергли информацию, что закупку производит министерство – ее делает сама больница. Но при этом тендер объявляется не по торговому наименованию препарата, а по наименованию действующего вещества, в данном случае – золедроновой кислоты. При выборе победителя торгов решающее значение имеет предложенная цена – чем ниже, тем лучше.

Что касается проблем с получением рецептов, то в горздраве подчеркнули, что, если пациенту не требуется корректировка лечения, ему необязательно обращаться для их получения именно к профильному специалисту. Выписать документ может либо терапевт, либо сотрудник кабинета доврачебной помощи.

Ситуацию с отсутствием препарата в горздраве согласились комментировать лишь в том случае, если им будет известна фамилия обратившегося в редакцию пациента. Однако екатеринбуржец попросил его не называть, опасаясь негативных последствий.

По данным регионального ТФОМСа, с начала года в фонд и страховые компании от жителей региона поступило 27 обоснованных жалоб на проблемы с лекарственным обеспечением.

«В основном люди указывали на необходимость самостоятельно купить тот или иной препарат, выписанный лечащим врачом, при этом препарат входил в перечень жизненно необходимых, стандарт лечения заболевания и должен был выдаваться бесплатно», - пояснили в фонде.

В первом полугодии 2016 года жалоб было всего семь. Но в ТФОМСе связывают рост обращений не с ухудшением ситуации, а с появлением страховых представителей и повышением правовой грамотности.

 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+