October 22, 2018, 07:30 AM

«Дорого, богато и халтурно»: общественник разгромил проект благоустройства Шарташского лесопарка

Известный екатеринбургский общественник Алексей Беззуб проанализировал проект благоустройства Шарташского лесопарка и строительства велосипедных дорожек. Отчет об этом он выложил у себя в Facebook.

Изначально свердловское минприроды объявило конкурс на обустройство лесопарка с максимальной ценой 360 млн 227 тыс. рублей. На аукционе цена была снижена до 331 млн 408 тыс. рублей. Победителем было признано ООО «Урал инжиниринг». Контракт с ним пока не заключен. 

По данным Алексея Беззуба, большую часть суммы составляют освещение – 131 млн, электроснабжение – 79 млн и дорога – 69 млн рублей.

«За эти деньги мы получаем второстепенный проезд длиной 4,23265 км, шириной 3,5 м», - уточняет он. 

Западная часть проезда совмещена с тротуаром шириной 0,75 м, велодорожкой шириной 3 м, разделительной полосой шириной 0,75 м с установленными на ней емкостями с растительным грунтом (контейнерное озеленение).


Лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин будет наблюдать за реконструкцией Шарташского лесопарка

Второстепенный проезд предназначен для проезда транспорта, обслуживающего территорию лесопарка.

«Самое интересное, что этот второстепенный проезд будет односторонним от улицы Посёлок Пески (юг) до улицы Отдыха (северо-запад). То есть при уборке парка можно двигаться только от точки А до точки Б. Вся дорога будет перекрыта шлагбаумами. Сейчас к кузнице или администрации ШЛП заезжают с Егоршинского проезда, потом нужно будет ехать «против шерсти»», - отмечает Алексей Беззуб.

 

Особое внимание он обращает на обустройство тротуара стоимостью 7,7 млн, на котором с трудом могут поместиться детские коляски.

«При ширине коляски 65 см ее нужно будет катить по тротуару, прижав одним колесом к бордюру тротуара, вторым - на бордюре дороги, балансируя, чтобы не перевернуть коляску с ребенком на дорогу», - указывает общественник. Он указал, что в задании на проектирование тротуар должен быть 1,5-3 м, но исполнитель от этого требования отошел.

При этом заказчик заложил в проект красный асфальт и гранитные бордюры.

 

«Чтобы «дорого-богато». Парк от мусора убрать не могут, а почти 16 млн рублей на гранитные бордюры потратить могут», - рассуждает Беззуб.

По его мнению, нужно было выбирать иную категорию для дороги – не второстепенный проезд, который обычно делается для подъезда к домам и предприятиям внутри микрорайонов, - а парковую дорогу. Она бы стоила не 69 млн, а 20 млн. 

«Очень много вопросов к проекту, непонятна целесообразность тех или иных решений, как следствие - высокая стоимость. Велодорожка и так будет обозначена разметкой и знаками, так зачем делать красный асфальт? Зачем на односторонней дороге делать клумбы, разделяя велосипедистов и машины, которые могут двигаться со скоростью 20 км/ч? С освещением еще предстоит разобраться, непонятно, почему на 146 столбов освещения тратят 130 млн рублей. Пока общее впечатление, что этот проект - халтура, очень обидно, что за так много денег будет сделано так мало», - заключает Беззуб.

Велодорожки на Шарташе обойдутся Свердловской области в 360 миллионов

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+