August 2, 2017, 06:53 AM

«ИКЕА Екатеринбург» выходит в онлайн

Каждый год «ИКЕА Екатеринбург» посещают миллионы жителей и гостей уральской столицы, и кажется, что нынешней площадки для дальнейшего развития уже не хватает. О том, как гипермаркет намерен завоевывать новых клиентов, зачем его сотрудники ходят в гости к горожанам и сложно ли построить карьеру в крупной голландской сети, в интервью ЕАН рассказывает директор «ИКЕА Екатеринбург» Инна Жукова.

- Инна, вы возглавляете екатеринбургскую ИКЕА, в которой сегодня трудится почти 500 человек, уже год. Расскажите, как вам удалось стать директором одного из крупнейших магазинов и что нужно сделать, чтобы сюда трудоустроиться?

- Я пришла в ритейл в 25 лет, имея за плечами опыт работы переводчиком. Начинала я с должности ассистента директора магазина одной из торговых сетей в Самаре, но очень быстро поняла привлекательность и динамизм работы в этой отрасли. ИКЕА меня привлекала еще когда ее не было на самарском рынке. И когда, в 2007 году, компания пришла в мой город, мне удалось устроиться на должность бизнес-навигатора, или, иначе говоря, начальника отдела контроля финансового планирования операционной деятельности. То есть я отвечала за анализ прибыли и убытков. В течение 6 лет, будучи в этой должности, я ездила на открытия новых подразделений компании по всей стране. За это время я поняла, что хочу работать в отделе продаж, так как со своими знаниями я буду полезна там. Проработав 3 года в продажах, попала в крупный проект в Ростове-на-Дону, а после этого произошел новый карьерный шаг, и я стала директором ИКЕА в Екатеринбурге. 

- И каковы ваши впечатления о городе?

- Когда речь зашла о следующем шаге в моем карьерном росте, мне предложили несколько вариантов, но я осознанно выбрала именно Екатеринбург. Это очень крупный с точки бизнеса город, тут есть возможности для развития. Еще в 2007 году, когда я впервые побывала в столице Урала, она поразила меня своей ментальностью.  интеллектуальностью и масштабностью. Уральцы – это сильные люди, точно знающие, чего они хотят, но при этом эмоционально теплые. Для меня переезд сюда - это очень интересный шаг в личностном развитии. Понять другой рынок и научиться работать в новых условиях – это всегда увлекательно.

- Директор, который был здесь до вас, продолжает свою карьеру в ИКЕА?

- Да, теперь она – директор магазина ИКЕА в Канаде. В компании возможности роста безграничны.

- Какие требования предъявляются к человеку, который хочет работать в ИКЕА? Вы, например, по образованию переводчик, наверное, необходимо как минимум знание английского?

- У нас есть тысяча примеров, когда люди приходили без знания иностранного языка, но им настолько хотелось развиваться, что за год они серьезно вырастали по карьерной лестнице, учили язык, совершенствовались. Самое главное - целеустремленность, желание расти вместе с компанией и мотивация. 

- Екатеринбург стремительно расширяется, кроме того, к вам едут покупатели из соседних Тюмени и Челябинска. Какие ваши дальнейшие планы, может быть, пора открывать у нас вторую ИКЕА?

- Планы самые разные. Но в самой ближайшей перспективе мы намерены запустить онлайн-продажи. Мы считаем, что это сделает ИКЕА еще ближе к людям. Доставка товаров будет действовать по всему Уралу, в том числе и в соседние Челябинскую и Тюменскую области.

- А внутри действующей площадки планируется что-то менять?

- В этом году в нашем магазине уже произошли серьезные изменения, которые призваны значительно улучшить для наших покупателей процесс совершения покупки и оставить только положительный опыт от посещения. Во-первых, мы полностью пересмотрели навигацию – отказались от привычной «серой дорожки», и теперь покупатели могут свободно и быстро перемещаться из одного отдела в другой. Также мы полностью перестроили интерьеры, ориентируясь на современные тенденции и вкусы екатеринбуржцев. При создании некоторых сотрудничали с граффитистами, которые помогли нам понять, какой может быть комната подростка. Один из интерьеров был создан совместно с директором барбершопа – он выполнен в очень брутальном, выдержанном стиле. Еще один интерьер мы подготовили специально к Чемпионату мира по футболу, он сделан под гостиничный номер. При создании наших интерьеров мы стараемся совместить оригинальный дизайнерский подход, функциональность, качество и демократичную цену.

- Инна, Россия не первый год живет в условиях финансового кризиса. Курсы доллара и евро за это время значительно выросли, не вызвало ли это роста цен на продукцию и, как следствие, снижения покупательского спроса?

-  Я бы называла это не кризисом, а новой реальностью, в которой есть свои возможности для развития. Мы не можем игнорировать внешние факторы, которые влияют на нашу деятельность, но в то же время делаем все возможное, чтобы сделать наши товары доступными для покупателей. Так, с февраля этого года ИКЕА снизила цены на 15-20% более чем на 2000 артикулов, впереди грядет еще одно снижение цен. Для этого требуются существенные инвестиции, направленные на развитие локального производства, более активное сотрудничество с российскими поставщиками, расширение логистических возможностей и розничной сети.

С новой реальностью поменялось и поведение покупателя – он стал более внимательно относиться к функционалу и качеству товара. Не зря есть поговорка «Мы не слишком богаты, чтобы покупать дешевые вещи». Но мы отвечаем за качество нашей продукции и уверены в нем, поэтому любой человек имеет возможность вернуть купленный товар в течение года. А на некоторую продукцию действует гарантия до 25 лет. Например, на наши кухни. И даже несмотря на то, что некоторые модели кухонь, продававшихся в наших магазинах, уже сняты с производства, у нас есть детали и комплектующие, с помощью которых при необходимости можно их починить, и человек всегда может обратиться к нам за помощью.

- Но в соцсетях встречаются жалобы, что в ИКЕА стало больше бракованной продукции. Что можете сказать по этому поводу?

- Качество товаров всегда находится в центре внимания ИКЕА, поскольку оно является одним из 5 обязательных элементов демократичного дизайна. Качество закладывается на этапе разработки любого нашего продукта и контролируется в процессе производства, продажи и последующего использования. ИКЕА несет ответственность за каждый товар, который покупатель приобретает в наших магазинах. Если возникают какие-то проблемы, то мы их решаем в пользу покупателя – меняем товар или возвращаем за него деньги. Если проблема серьезнее, то нам проще остановить его производство и прекратить продажи. Мне кажется, это полностью говорит о социальной ответственности компании ИКЕА абсолютно на всех рынках.

-  Инна, мы знаем, что ИКЕА любит ходить в гости к своим покупателям. Какие квартиры вы посещаете и для чего?

- Мы действительно ходим в гости к покупателям – как правило, посещаем 25-30 квартир в год. Это и жилье в новостройках, и «хрущевки», и «сталинки», и квартиры-студии. Дело в том, что при разработке интерьеров нам нужно понимать, что необходимо людям, каковы их потребности, о чем они мечтают. На Урале свои особенности: у нас не хватает солнечного света, поэтому люди не любят темные помещения, а предпочитают светлые тона и светлую мебель. Также нам нужно много места для хранения вещей в гардеробе – погода у нас непредсказуемая, порой одновременно нужны и летние вещи, и осенние, и плюс где-то должна храниться одежда для спорта. Все это мы выяснили именно благодаря тому, что побывали в гостях у наших покупателей, и использовали эти знания в создании интерьеров, дизайне мебели.

- Сколько человек сегодня посещают «ИКЕА-Екатеринбург»?

- Только за прошлый год к нам пришло 5 млн покупателей, несмотря на то, что в районе магазина проводились ремонты дорог. Сегодня мы 23-я ИКЕА в мире по посещаемости, и гордимся этим. Думаю, что с запуском онлайн-продаж наших клиентов станет еще больше. Мы продолжаем развиваться, расширяем ассортимент – в конце августа намерены представить ежегодный каталог, в котором можно будет увидеть все наши новинки, а осенью планируем очередное обновление интерьеров в магазине.

Юлия Ионкина

Фото: fastcompany.com, ikea.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+