May 26, 2017, 12:08 PM

Итоги недели от Александра Кириллова

Любые семь дней – это не только набор каких-то конкретных событий, но и определенная рефлексия, ощущения и настроения, впечатления от происходящего. На этой неделе были три темы, которые, каждая по своей причине, меня чем-то зацепили.

 И снова «Экспо»!

Екатеринбург вновь будет бороться за право проведения международной выставки «Экспо». На этот раз прицел – на 2025 год. Это, безусловно, событие недели. И не только из-за масштаба.

Сама по себе история очень показательна. Никто не «качал» тему судьбоносности понедельника, когда выносилось решение о том, кто будет представлять Россию в борьбе с Парижем, Осакой и Баку. Отцы города и области не стояли на улице Вайнера, обнявшись за плечи и глядя на большой экран в ожидании заветной новости. Более того, даже высокие и информированные чины узнали о произошедшем из ленты ТАСС. Никто даже не скрывал удивления: да, что-то такое было – о том, что мы будем заявляться на выставку, вроде бы пару лет назад об этом говорил губернатор Куйвашев, но никто не думал, что это было всерьез, и за процессом особо не следил.

Но надо отдать должное нашим элитам, от шока они оправились быстро. И понеслось: депутаты приветствуют решение о выдвижении Екатеринбурга, ветераны уверены, что столица Урала оправдает высокое доверие партии и правительства, городские власти заявляют – городу есть что показать гостям и участникам «Экспо».

Смущает одно: в победу Екатеринбурга в приватных разговорах не верит никто. Поэтому и говорят о выставке без былого энтузиазма, как-то по инерции и прежними штампами. Разве что все будет еще скучнее и скромнее, чем в прошлый раз. Денег в стране стало еще меньше, страна – под санкциями, а значит, надеяться на то, что Москва даст нам деньги на что-то большее, чем покраска фасадов на гостевом маршруте, не стоит. Впрочем, это уже какой-то плюc.

Ну и топы Международного выставочного бюро приедут. Например, так полюбившийся нашим элитам, но уже подзабытый Висенте Лоссерталес, который так мил в зимней шапке и с рюмкой водки.

Ройзман+Киселев=?

На минувшей неделе существенно поубавилось друзей и поклонников у депутата и политтехнолога Константина Киселева. Причина – его решение участвовать в выборах губернатора.

Общее мнение – Константин поступил не по-товарищески, ведь в выборах собирается участвовать его коллега по думе и вроде бы почти друг Евгений Ройзман. А значит, мог бы помочь ему, а не оттягивать на себя какую-то часть протестного, в том числе либерального,  электората. Второй упрек – заявление Киселева, что он не исключает получения помощи от властей в преодолении муниципального фильтра, а значит, он «идет от резиденции».

Наверное, все это в чем-то обоснованно. Но, с другой стороны, а кого удивляет, что кандидаты в губернаторы согласовываются властью? Что, тот же Ройзман не вступал в переговоры и не занимается банальными расторговками своей персоны? Или Навальный во время участия в выборах мэра Москвы не принимал помощь «врагов»?

Полноте, господа. Как говорит наш мэр – здесь все и все прекрасно понимают. Да и что плохого в том, что адекватный и договороспособный политтехнолог наконец-то попробует на своей шкуре, что такое быть кандидатом? В конце концов, менее либеральным и симпатичным, на мой взгляд, Киселев от этого не становится.

Да и Ройзмана в избирательных бюллетенях все равно не будет, как бы этого кому-то ни хотелось. Его фигура в «верхних» сценариях этих выборов не значится.

Храму – быть?

Тема храма-на-воде продолжает выстреливать интересными поводами. Слитая администрацией города в паблик техническая документация объекта вновь заставила сплотиться как его сторонников, так и противников. Зачем митрополиту душевая и комната отдыха? Будут ли перекрывать набережную, когда в храм потянутся кортежи состоятельных прихожан? Вокруг локальных тем продолжают «кусаться» и в соцсетях, и на публике, что показывает – потенциал темы не исчерпан, и она еще не раз будет разводить горожан по разные стороны баррикад.

Но уходящую неделю себе в условный актив могут записать скорее «храмовники», чем атеисты и просто противники строек в самом сердце города. Во-первых, идеолог и спонсор проекта, основной владелец Русской медной компании Игорь Алтушкин получил из рук Путина Орден дружбы. Во-вторых, сам президент все эти дни встречался с формальными лидерами православного мира, прикладывался к мощам и активно посещал монастыри. Что это значит? Скорее всего, ничего, просто так совпало, но общий фон благоприятен для РПЦ вообще и екатеринбургской храмовой темы в частности.

В кулуарах прямо говорят: православие и проекты церкви в повестке, храм-на-воде согласован в Москве, а его противникам пора смириться с неизбежностью. Скорее всего, это лукавство, и если вы против стройки – опускать рук не стоит. Но, как говорится, из песни слов не выкинешь.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+