July 23, 2018, 01:25 PM

Казаки на охране Шарташского лесопарка: «Очень хочется попросить сотрудников МВД перестать махать корочками»

Министр природных ресурсов Свердловской области обзавелся охраной из казаков. Тех самых, что в минувшие выходные приступили к охране Шарташского лесопарка. ЕАН удалось связаться с атаманом казачьей станицы Олегом Сененко. Как выяснилось, с министерством те работают уже два года и уже успели отметиться в скандале. Но на людей не обижаются, а вот с сотрудниками полиции отношения у них пока не сложились.

 - А в чем именно заключается ваше сотрудничество с министерством, неужели министра охраняли?

- Да почему же: охраняем инспекторов министерства экологии и природных ресурсов Свердловской области, оказываем содействие. 

- Зачем?

- Вот, допустим, они выезжали у нас в январе на незаконную свалку калия на территории бывшей военной части. Лесной массив – естественно, что инспектор один боялся туда ехать, вот его сопровождали, оказывая содействие в обеспечении его безопасности.

- На Шарташе у вас какой функционал?

- Основной – это обеспечение пропускных мер для авто-, мототранспорта. Мототранспорт на территорию не пропускается вообще. А автомобили пропускаются согласно перечню, который нам предоставлен директором парка – очень маленький список, очень ограниченный, причем многие машины в нем пропускаются на очень небольшой промежуток, временный, буквально: заехал и тут же выехал.

- Сколько человек в охране?

- Закрытая информация.

- Какие-то инциденты уже были? Как вообще люди реагируют?

- И пьяные уже были, и замки пытались вырвать и на шлагбаумы бросались. Неадекватные люди бывают: сами же там с детьми гуляют потом, и такое вытворяют при этом. Много пьяных в машинах, очень много, к сожалению. Ведут себя безобразно, ощущение, что нравственность упала уже ниже плинтуса.

Но это касается только изрядно выпивших. А так люди благодарят, что можно стало спокойно гулять, что больше не бояться, что их собьют, что безопаснее стало. Кто занимается спортивной ходьбой, бегом – особенно они очень благодарят. Ну и мусора стало значительно меньше.

- Как реагируете при нападениях на казаков?

- Полицию уже вызывали, даже видеоматериал есть. Вызывали инспекторов ДПС. Потому что там весьма выпившие мужчины ездили, очень жаловались велосипедисты на них, что ведут себя безобразнейшим образом.

Но вообще, кстати, кардинально надо решать вопрос. Одно только выставление постов не решает проблемы.

- А вообще охраной паркой занимаетесь?

- Общественным правопорядком у нас занимается полиция – полк ППС. Мы помогаем им в этом вопросе, хотя, к сожалению, не выстроен пока у нас этот механизм. Уже и съездили к ним, уже переговорили, но даже мы не смогли дозвониться до дежурки, когда возникла необходимость - час не могли дозвониться, не брали трубку. Ну, тут надо выстаивать как-то отношения, хотя я лично не понимаю такого. Не буду говорить пока, что именно за дежурка.

Мы не имеем право проверять документы, задерживать – это имеет право только полиция.

- Но какой-то случай, видимо, все-таки произошел?

- Да, был один автомобиль. Были бы у нас полномочия – мы бы и сами справились. Но раз у нас таких полномочий нет – заблокировали их между двумя шлагбаумами, и директор парка вызвал ДПС и уже через 5-10 минут те были на месте. 

- К казакам в обществе неоднозначное отношение, бывает, что набрасываются?

- Нет, такого нет. Бывает, знаете, если пьяные только кричат там: «Ряженые». Не понимают совершенно, что такое ряженые. Но вообще, давайте так: вот у нас к президенту – у всех в обществе хорошее отношение? Нет. К думе – у всех однозначное отношение? Нет. К полиции – тоже нет. Так же и к казакам – это нормально, обычное дело: кому-то нравится, кого-то задевает, что еще одна какая-то «типа полицейская структура».

Мы – не полиция, мы – народ. Мне задавали вопрос: а чем вы отличаетесь от полиции? Мы по заданию министерства природных ресурсов охраняем то, что для людей, потому что дальше парк будет развиваться, будет застраиваться, благоустраиваться и в парке должно быть безопасно.

Полиция не в состоянии все и везде безопасность обеспечить. Вот я вам по Горному щиту скажу: у нас тут один инспектор на весь поселок тысяч на пять-шесть населения. И это везде так, бензин им выдают ограниченное количества при этом и так далее. Не может полиция сама, без народа порядок навести. А мы живем в народе. Мы лучше знаем ситуацию и это надо понимать, и не надо на нас катить бочку.

Да, среди казаков, слава богу не в нашей станице, и алкоголики бывают, и дебоширы, и в 90-е криминальные ребята туда попадали. Но провели зачистку – сейчас люди достойные. И вместо того чтобы помогать народ, бывает, напьются, приходят и кричат: «Ряженые, ряженые» - какие же мы ряженые, если мы реестровые?

- Кто больше всего проблем оставляет?

- Пользуясь случаем хотелось бы обратиться к людям, которые носят погоны в МВД. Не махайте своими корочками – на нас это не работает. У нас никто больше не просился проехать, сделать поблажку, кроме МВД, ни одна структура больше нам корками не махала. Такого не должно быть. Они ведь тоже служивые, должны понимать, что раз мы не должны пропускать – мы не будем.

А что касается борьбы с пьяными: если перед нами министерство или МВД поставит задачу – будем выполнять, чтобы навести порядок и в этом вопросе. Потому что огромное количество людей ходит с пивом в руках, ничего не стесняясь и не боясь. И курят и все прочее – это безобразие полнейшее и его конечно надо исправлять. Ну, мы увещевательно ходили, конечно, у нас и патрулировали ребята по своей инициативе. Каких-то сильных негативных выпадов, кстати, в нашу строну при этом не было – наоборот люди благодарили в большинстве своем.

Я бы так сказал, в процентном отношении где-то 95% довольны, 5% - нет. В большинстве люди понимают и нам сочувствуют – понимают. С чем нам приходится сталкиваться, раз мы начали наводить порядок. 

- Парк довольно криминализирован, тяжело там порядок наводить?

- Вот поэтому люди и благодарят, бабушки особенно. Там еще поставят освещение, благоустройство будет, пляжи обустроят, чтобы молодежь там не бухать ходила на берег, а приезжали бы спортом заниматься.

- Ваши казаки запомнись скандалом на Балтыме, когда они мешали там автогонки на озере проводить.

- Вот мне хотелось, чтобы мои дети на Балтыме купались в чистой воде. А это автоспорт: чуть-чуть ударился – масло потекло, а куда оно потекло? Впиталось в лед и потом в воду. И потом: мы там оказывали содействие министерству – охраняли инспекторов, не давали возможности толкать их, пихать, посылать куда подальше, как некоторые там пытались сделать.

Ченцов(организатор гонок – прим.ред.) тот же, который там за автоспорт выступает якобы – ему самому в какой воде нравится плавать: в чистой или перемешанной с машинным маслом?

У нас к гонщикам нет никаких претензий: нормальные ребята, молодцы, что спортом занимаются. Ноне на льду же это делать! Зачем загаживать природу?

- Да, но зачем же при этом на людей бросаться, камеры разбивать?

- А где вы видели, что казаки там бросались на кого-то? Были провокации – это да. Было, что человек там начал кричать «разбили камеру, разбили камеру» – к нему подбежали, выяснилось, что никто ему камеру не разбивал, что к ней даже не притрагивался никто.

А на нас обижаться не надо – надо просто выполнять закон. Им администрация Верхней Пышмы запретила, им минприроды запретило, а они все равно пошли и провели – я считаю это чистой воды уголовщина. Им чихать, где наши дети купаются – обратите внимание, где они сами купаются, они вот предпочитают летать, где вода почище, а не в Балтыме плавать.

Фото: ok.ru /Олег Сененко 

Владимир Романов и отец Максим Миняйло: «Мы должны помочь возрождению казачества. Хотя бы – не смеяться»

Казаки вышли на охрану Шарташского лесопарка

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+