October 13, 2017, 09:30 AM

Классы от «А» до «Р», педагогов не хватает: как учат детей в екатеринбургском Академическом

Жители строящегося в Екатеринбурге Академического района жалуются на дефицит мест в школах. Дома возводятся ударными темпами, в них проживают уже десятки тысяч человек, а учебных заведений всего три.

«В нашей школе только первых классов – 16. Дети учатся в две смены, для шестилеток-семилеток такой график достаточно тяжелый. Кроме того, в каждом классе по 30 человек, в то время как в школах в других районах по 20-25 человек. Учителя, конечно, стараются уделять внимание каждому, но достаточно сложно это сделать, учитывая, что дети еще маленькие, неорганизованные, - рассказала ЕАН одна из жительниц Академического.  – Хотелось бы знать, до каких пор все это будет продолжаться и не будет ли такого, что в следующем году новые первоклассники просто не попадут в школу?».

Чтобы ответить на этот вопрос, мы обратились за комментарием в департамент образования администрации Екатеринбурга. Там подтвердили, проблема дефицита мест для детей с 6,5 лет в школах района действительно имеет место.

Об этом красноречиво говорят приведенные ведомством цифры. Всего в Академическом действует три школы: №16, где всего обучается 2230 человек, № 19 (2008 человек) и № 23 (1855 учеников)

В СОШ № 16 в этом году сформировано 9 первых классов - от  буквы «А» до «К». В каждом - по 30 человек. Всего же в параллели учится 270 детей. Чтобы всем хватило места,  под нужды первоклашек перепрофилировали кабинет музыки на 4 этаже школы. Кабинет музыки же, в свою очередь, перенесли в учительскую.

Сегодня в начальных классах (а их всего 33) трудятся 19 учителей, из которых 15 ведут два классных руководства – в первую и во вторую смену.  Средняя нагрузка каждого учителя - 1,76 ставки. Это почти 30 часов уроков в неделю, а ведь помимо этого  педагогам необходимо еще и заниматься работой с документами, составлять учебные планы, проверять домашние задания.

В мэрии признают: преподавателей действительно не хватает. «Вакансии учителей начальных классов, математики, русского языка и технологии размещены на всех сайтах, постоянно передаются и в органы управления образования и Екатеринбургский центр занятости», - сообщили в департаменте образования.

Аналогичная ситуация и в двух других учебных заведениях района.

В школе № 19 скомплектовано 8 первых классов (от «А» до «З»), общей численностью 250 человек. Всего в начальном звене работают 17 учителей, из которых 15 также ведут классное руководство и в первую, и во вторую смену. Средняя нагрузка каждого – 30 часов в неделю.

А в школе №23 в первых классах учатся сразу 450 человек – там сформировано сразу 16 классов (от «А» до «Р»). В две смены трудятся 16 учителей.

В департаменте образования надеются, что вскоре ситуация изменится в лучшую сторону: в конце 2017 года планируется запустить в эксплуатацию вторую очередь школы № 23 на 857 мест. «Это позволит разгрузить существующие общеобразовательные учреждения», - отмечают в мэрии.

Впрочем,  район продолжает активно заселяться, поэтому пока неизвестно,  сможет ли введение новой школы полностью решить проблему и куда пойдут учиться будущие первоклассники.  

«Поток жалоб на дефицит мест в школах Академического начался еще в прошлом году. Уже тогда родители жаловались на то, что  у классных руководителей очень большая нагрузка - порой они не успевают подготовиться к занятиям,  находятся в постоянном психологическом напряжении, что негативно сказывается на образовательном процессе, на атмосфере в классах», - комментирует председатель Уральского родительского комитета Евгений Жабреев.

По его словам, в прошлом году в связи с этим УРК обращался в прокуратуру Свердловской области, в администрацию Ленинского района, к региональному уполномоченному по правам ребенка. «Были проведены ряд проверок. Но что тут сделаешь, если у нас несовершенна сама система застройки жилых районов, и мы всегда думаем «на шаг назад». Мы очень надеемся, что горадминистрация сможет выделить деньги и ускорить процесс строительства школ в новом районе», - сказал Жабреев.

Уполномоченный по права ребенка в Свердловской области Игорь Мороков также осведомлен о проблеме.

«Причем дефицит мест в Академическом наблюдается не только в школах, но и в детских садах. Причина в том, что темпы строительства объектов социальной инфраструктуры значительно ниже, чем темпы возведения жилья. Но куда девать детей? Предложить школы в других районах? И кто захочет возить детей, а особенно первоклассников, в другой район? Ранее мы писали в «Ренову-СтройГруп» (застройщик района, после ребрендинга - ГК «КОРТРОС» - прим. ЕАН) с просьбой решить проблему. В последнее время к нам в аппарат не поступали обращения от родителей, если будут поступать, будем думать, как решать эту проблему дальше, куда обращаться», - сказал омбудсмен.

Оба собеседника агентства также выразили надежду, что горадминистрация будет держать руку на пульсе, и социальные объекты все же будут строиться такими же темпами, как и жилье.

Фото: pixabay.com

 

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+