October 3, 2016, 12:54 PM

Массаж от скорой помощи и дорогие iPhone: как живут беженцы в Германии

ФРГ глазами свердловчанки.

В прошлом году в Германию прибыло около 890 тысяч беженцев, с начала 2016 года – еще 210 тысяч. Такие цифры на днях озвучил министр внутренних дел страны Томас де Мезьер. Однако, по мнению местных жителей и туристов, количество искателей убежища значительно больше, а жить в ФРГ с каждым годом становится все страшнее.

О ситуации в стране в интервью агентству ЕАН рассказала жительница Каменска-Уральского Анна, которая за последние два года четыре раза побывала в Германии. Свою фамилию девушка попросила не называть, объяснив, что опасается проблем при получении визы в следующий раз – выносить сор из избы, а особенно рассказывать что-то о жизни беженцев в этой стране чревато последствиями.

- Анна, вы были в Германии два года назад и сейчас. Что изменилось?

- Я была в городе Потсдам на востоке Германии и могу с уверенностью сказать, что мигрантов стало очень много. Если два года назад они вообще не бросались в глаза, то теперь их можно увидеть всюду: в торговых центрах, на улицах, во дворах. В том же Постдаме, в котором население 150 тысяч, приехавших только с начала этого года – 30 тысяч человек.

При этом число жителей Сирии, где идет война, по словам самих немцев, достаточно небольшое – процентов 20-25 от общего количества беженцев. Остальные – это выходцы из Пакистана, Афганистана, Ирака, Африки. Последних особенно много, в основном это молодые мужчины в возрасте от 18 до 30 лет. Война идет далеко не во всех названных странах, поэтому можно предположить, что беженцы едут по экономическим соображениям. Германия – богатое государство, которое предоставляет мигрантам солидное пособие.

- Сколько оно составляет?

- Минимальная сумма – 800 евро в месяц. На мой взгляд, это хорошие деньги, если учитывать, что жилье мигрантам предоставляют бесплатно, а в среднем на продукты в Германии уходит 400-500 евро, если экономить, можно и в 300 уложиться. Поэтому большое количество беженцев можно встретить в торговых центрах, где они выбирают себе iPhone и другие дорогие вещи. Не все немцы могут себе позволить такие покупки, учитывая, что у них подоходный налог, пенсионные отчисления и ОМС составляют от 14 до 45 процентов от зарплаты – чем больше доход, тем больше отчисления.

Живут мигранты там же, где и местные жители. Изначально переселенцев привозят в специально оборудованные лагеря, регистрируют, а потом, когда оформлены все документы, их расселяют по обычным квартирам в многоквартирных домах. Например, в городе Штендаль ими почти полностью заселены две девятиэтажки. Немцы, жившие по соседству, постепенно покидают свои квартиры. Привыкшие к размеренной жизни, они не могут смириться с громкой арабской музыкой по ночам, дракам, мусору, который всюду оставляют приезжие, и неприятным запахам. Кроме того, многие просто боятся беженцев.



- А они действительно представляют опасность?

- Вообще немцы разделились на два лагеря: есть те, кто поддерживает мигрантов, помогает им, а есть те, кто против них. Число последних в последнее время неуклонно растет. Если изначально различные происшествия с беженцами тщательно скрывались, то теперь они предаются все большей огласке. Часть думающих немцев уже боятся отпускать своих детей одних гулять после школы, ставят сигнализации в домах и квартирах. Люди переживают о собственной безопасности, ведь беженцы, как правило, не стремятся работать, выпивают, слоняются без дела по улицам, и что у них на уме, никто не знает.

Многие из них ведут себя по-хамски по отношению к местному населению. Например, я знаю конкретный случай, когда пьяные мигранты из общежития только за один вечер несколько раз позвонили в Службу спасения, нажав специальную тревожную кнопку. Не реагировать на вызов спасатели не могут, даже если они едут на объект не в первый раз и понимают, что люди просто балуются. За ложный вызов гражданину Германии был бы штраф, но беженцам все прощают.

Еще один случай в Потсдаме – мигрант из Афганистана вызвал скорую помощь и потребовал от врачей сделать ему массаж. Когда ему сказали, что медики службы этим не занимаются, а оказывают только экстренную помощь, он начал возмущаться и кричать, что мигрантов пригласила лично Меркель и обещала им всяческие блага, а значит, все их прихоти должны выполняться. Никакого наказания афганец в этом случае также не понес.

Известен случай (о нем писали даже в России), когда беженцы подожгли девушке волосы, за то, что она шла без платка.

Многие немцы также боятся, что вместе с беженцами в страну проникли террористы. И это не беспочвенно, если вспомнить о летней неделе терактов в Германии. Один из них, к примеру, организовал выходец из Афганистана.

Несмотря на все это, говорить плохо о беженцах в Германии нельзя. О них – как о покойниках: либо хорошо, либо ничего. Никакого негатива быть не должно, иначе могут обвинить в нацистских настроениях.

- И чем это чревато?

- Могут, например, уволить с работы и потом с такой репутацией будет тяжело найти новую. Я слышала это не от одного немца, люди боятся что-то говорить. Хотя сейчас все-таки огласки стало больше, и во многом благодаря партии «Альтернатива для Германии», которая активно поднимает проблему беженцев (ультраправая партия неоднократно критиковала миграционную политику Меркель и заявляла о необходимости ограничить приток беженцев в страну, - прим. ЕАН).

Партия набирает все больший вес, сейчас ее поддерживают уже 14,8 процента населения. Это достаточно весомый процент, учитывая, что выборы канцлера только через год, а за это время сторонников «Альтернативы для Германии» может стать больше. Кстати, партию активно поддерживают граждане бывшего СССР – в основном этнические немцы, уехавшие из России в 90-е годы. Активисты от Меркель перед сентябрьскими выборами говорили этим людям: вспомните себя, ведь вас тоже никто тут не ждал. Но ведь нужно учитывать, что, во-первых, это были люди, которые возвращались на свою родину, а во-вторых, они хотели работать.

Основная масса нынешних мигрантов – это те, кто просто приезжает за хорошей жизнью и не стремится трудиться. Учитывая, что теперь беженцам разрешается ездить на родину в отпуск, они к тому же увозят в свои страны те деньги, которые получают в качестве пособия в Германии.

Я сейчас не говорю про сирийцев, которые действительно благодарны, что их спасли, - вот они-то и пытаются учить немецкий язык, хотят работать.

Канцлер Ангела Меркель говорит, что в следующем году страна готова принять новых беженцев. Не исключено, что волнения и протесты в государстве продолжатся, а ездить туда будет еще страшнее. К сожалению, Германия уже не та спокойная и размеренная страна, которой когда-то являлась.

От редакции: Сегодня, 3 октября, в Германии отмечается День единства. Основные мероприятия традиционно проходят в заранее выбранном крупном городе страны. В этот раз немцы выбрали Дрезден. Накануне праздника неизвестные сожгли там три полицейских автомобиля, а сегодня на шествие вышли демонстранты. Они требуют отставки Меркель и называют ее изменницей Родины. В частности, как пишут местные СМИ, среди протестующих присутствовали сооснователь антиисламского движения Pegida Лутц Бахман и сторонники «Альтернатива для Германии». Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+