May 21, 2017, 04:45 PM

«Ночь музеев» на заводе: шляпа металлурга, эрзац-молоко и «медные брызги» (ФОТО)

Не нуждающаяся в представлении «Ночь музеев» пополнилась на Среднем Урале новой практикой – экскурсиями на промышленные предприятия. Но не в заводские музеи, а полностью на промышленные площадки. Таких маршрутов было два – Среднеуральский медеплавильный завод в Ревде и Надеждинский метзавод в Серове, ранее носивший имя «красвоенлета» Серова. Корреспонденты ЕАН побывали в Ревде и готовы рассказать об изюминках проторенного тура.
Состав нашей экскурсионной группы оказался пестрым – три девушки из Ревды, которые прихватили селфи-палку, сотрудники УрФУ, влюбленные парочки и общительно-любопытные одиночки. Что характерно – из пишущих о многообразии вариаций «А когда мы еще это увидим? Попасть сюда можно только через отдел кадров» ответила на вопрос о причинах интереса к СУМЗу одна. Другая удивилась, когда услышала, что площадь градообразующего предприятия 800 га. «Это сколько налогов надо платить?!» - только и спросила она. Но на этот вопрос, ей, конечно, никто не ответил.
По заводу, которому исполняется 77 лет, мы перемещались на корпоративном шаттле УГМК. Спешивались, гуляли по экскурсионным точкам. Ничего общего со старым СУМЗом, который в 90-е годы пугал экологов и местное население загрязнением флоры и фауны, нет в помине. И это скупыми кивками подтверждают в курилке ветераны медеплавильного цеха.
Им очень интересно, что за внушительная толпа странных людей приехала на завод. Когда они узнают, что это экскурсия, то уверяют, что в цех можно идти без респиратора. Это развлечение для них, потому что неокрепшему организму защита все-таки нужна.
Представители УГМК рассказали, что давно хотели показать людям азы медного производства. Многие ли из нас бывали на заводах, которые чаще всего видят в кино?
Этот подход оправдался - созданная в «ВКонтакте» группа наполнилась желающими съездить на СУМЗ. Набравшихся людей хватило, что организовать в соцсетях конкурс с хештегом #ночьмузеевугмк. Результаты озвучат на следующей неделе.
Как и говорилось, СУМЗ теперь «не тот». Убирают старые цеха (уже не делают от безысходности стиральный порошок), площадки под ними рекультивируют. «Красиво будет», - мечтают сопровождающие нас заводчане. Так что СУМЗ – территория идеальной чистоты и гигантских площадей. Может быть, и не самых больших в мире и стране, но для Свердловской области впечатляющих!
На СУМЗе много интересного, чего мы не увидели по объективным причинам. Собственная кинологическая служба, например. На ее «вооружении» - ротвейлеры, немецкие овчарки, другие служебные породы. Среди питомцев медалисты-чемпионы.
Для меньшей утомляемости наш маршрут ограничили четырьмя точками – музей, участок очистки, сернокислотный цех (на его территории во рту мгновенно появляется привкус Со2 и нужен респиратор), медеплавильный цех и передвижная лаборатория. Последняя служит важным дополнением к четырем стационарным постам. Скажем, жители Первоуральска пожаловались на странный запах. Туда едет лаборатория, берет забор атмосферного воздуха и с помощью газоанализатора выдает оперативный анализ.
Другими стали условия труда и в сернокислотном цехе. Установлено европейское оборудование, цех надежен и безопасен. Современные системы исключают тяжелое воздействие на организм, в итоге трудовой стаж вырос до 50 лет. Для нашей страны это серьезное достижение в сравнении с параметрами прошлых десятилетий.
Отдельный пункт маршрута - столовая. Кто не отведает заводских блюд, не уловит дух производственного цикла. Тут не обошлось без открытий. Помните «молоко за вредность»? Теперь его на СУМЗе не дают. Вместо него похожий то ли на кисель, то ли на сок пектиновый напиток.
Секрет его появления раскрывать не станем. Может, это и не секрет, но интрига точно есть. Заводское меню («рационы») пришлись по вкусу всем. Подбор продуктов, меню, качество блюд, обязательные для заводских столовых манники-плюшки - все это соответствует потребностям организма, задачам производства и вкусам большинства людей.
Прогулкой-поездкой по СУМЗу были довольны все. К тому же все получили экзотический сувенир – в бархатной красной коробочке лежали «медные брызги».
Сказав, что не жалеют об экскурсии и «проведенной ночи», наскоро оценив на смартфоне хоккейный матч «Россия – Канада» и еще веря в победу сборной, девушки, любительницы луков и селфи, укатили от заводской проходной на черном Nissan Qashqai. Чтобы, приехав в Ревду, узнать: мы проиграли канадцам 4:2.
[photos]
Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+