July 26, 2016, 12:35 PM

Отзывчивый персонал и удобная навигация: поликлиники Екатеринбурга станут пациентоориентированными

Горожане смогут по телефону консультироваться с участковым врачом.

Поликлиники Екатеринбурга в скором времени ждет заметное преображения – в медучреждениях внедрят новые стандарты организации работы, главным принципом которой станет пациентоориентированность, передает корреспондент агентства ЕАН.

Этот проект на форуме медицинской общественности региона «Сила Урала: здоровье уральцев» анонсировал председатель совета главврачей муниципальных учреждений здравоохранения Екатеринбурга, главврач центральной горбольницы №2 Константин Савинов.

Специальная группа при муниципальном управлении здравоохранения планирует до конца августа создать новый стандарт работы, который будет единым для всех поликлиник муниципалитета.

Константин Савинов озвучил некоторые позиции, которые предполагается включить в этот документ. В их числе организация удобной навигации, минуя регистратуру, чтобы, например, пациент, нуждающийся в неотложной помощи, мог пройти в соответствующий кабинет по красным стрелкам. Для участковых врачей хотят определить специальные часы, во время которых они должны общаться с пациентами по телефону. Планируется также повсеместное обязательное внедрение кабинетов неотложной и доврачебной помощи.

Кроме того, в Екатеринбурге предлагается ввести единый атрибут униформы для регистраторов, администраторов и руководителей поликлиники.

«Мы решили, что это будет зеленый нашейный платок, чтобы все пациенты города знали, что к медику с таким атрибутом они всегда могут обратиться с любым вопросом и их проблема будет максимально быстро разрешена», - уточнил Константин Савинов.

Внедрение единого стандарта планируется начать в конце 2016 года.

А в следующем году в поликлиниках Екатеринбурга должны повсеместно появиться электронные очереди в кабинеты к специалистам, отметил спикер. По его словам, с технической точки зрения для этого проекта уже все сделано.

«Это не запись в поликлинику, это всем нам хорошо известная банковская система электронной очереди, когда пациент будет видеть номер своей очереди на экране табло, расположенном у каждого кабинета. Это позволит гибко управлять очередями, а организаторам даст возможность объективно в онлайн-режиме отслеживать соблюдение времени приема пациента», - рассказал Константин Савинов. Такой проект в качестве пилотного запущен в этом году в детской городской поликлинике, и его организаторы уже получили положительный отклик.

По его словам, планируя нововведения, их инициаторы основывались на результатах опроса, который проводился на сайте екатеринбург.рф. Жители города в рамках краудсорсинг-проекта «Моя поликлиника» предлагали свои идеи по улучшению работы медучреждений. Мнение высказали более 4 тысяч человек.

Исследование показало, что половина пациентов тратят на ожидание приема у врача до часа своего времени, что только четверть из них знают номер телефона участкового и что 40 процентов участников опроса испытывают сложностью с записью к специалисту.

«Главным приоритетом люди называют не проведение ремонта, а доброжелательность и вежливость врачей, рациональное использование времени пациента и внятную записи к врачу», - отметил выступающий, добавив, что устранение таких недостатков не требует особых финансовых вложений, нужно просто иметь желание должным образом организовать работу медучреждений. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+