June 19, 2017, 06:23 AM

Проект ЛСР в Екатеринбурге оказался в центре «мокрого» скандала

В редакцию агентства ЕАН обратились жители поселка Мичуринский в Екатеринбурге. Люди жалуются, что их квартиры «протекают», а застройщик – компания ЛСР – игнорирует их претензии. Управляющий директор «Группы ЛСР» на Урале, городской депутат Владимир Крицкий проблему признает, обещая устранить ее в течение лета.

«Ад» в райском уголке

С первого взгляда поселок Мичуринский представляет собой райский уголок. Он находится вдалеке от городской суеты, рядом лес. Вместо шума машин слышно пение птиц. В уютных дворах играют дети. Но симпатичные фасады трехэтажек оказались обманчивы.

Семья университетского преподавателя Светланы Франц поселилась в новом доме по адресу переулок Терновый 8/3 осенью 2016 года. Несколько месяцев все было хорошо. Удивили только мухи.

«Когда мы только получили ключи и пришли в новый дом, увидели: мухи! Откуда? Все было закрыто», - вспоминает собственница.

Сейчас она предполагает, что насекомые проникают в квартиру через внушительные щели на балконе, и опасается, как бы в дом не полезли крысы.

В феврале этого года объявилась новая напасть – с крыши в районе вентканала начала сочиться вода. Из-за этого в квартире поселилась плесень, а на потолке теперь след огромной лужи.

 

На балконе уплотнительные резинки остекления почему-то съежились и местами вообще отвалились. Нарушилась герметичность остекления, и по полу во время дождя растекаются лужи. Короб, закрывающий арматуру, оказался просто приклеен, причем приклеен плохо. Сейчас он вспучился и отошел.

Если панель приподнять, можно увидеть на полу внушительную щель. Скорее всего, этим путем и пользуются мухи.

Жители других трехэтажек жалуются на аналогичные проблемы. Корреспондент агентства ЕАН побывал в доме №14 на улице Карасьевской. Недоделки бросилась в глаза еще до входа в подъезд: на одном из крылец отвалились отделочные плитки.

В квартире на последнем этаже потолок в нескольких комнатах изуродован следами луж, причем одна из них на стыке со стеной «украшена» зловещим ржавым пятном.

На внешней стене – трещина странной формы, которую жильцы обнаружили случайно, когда стали отдирать испорченные промочкой обои.

«Мы заехали в феврале 2015 года. В марте на потолке в ванной возникла протечка, которую застройщик устранил. Потом льдом засорился водосток, вода побежала по крыше и опять стала проникать в квартиру. Причину ЧП убрали, но следы протечки так никто и не устраняет, из-за чего отвалились обои, грибок пошел, плесень пошла. В ванной трещина толщиной с мизинец», - жалуется хозяйка.

С похожей ситуацией сталкиваются и журналисты, купившие квартиры в Мичуринском.

Ирина Якино переехала в дом №8 в переулке Терновом прошлой осенью.

«Сначала я еще радовалась, что у меня все хорошо, в то время как коллеги вокруг жаловались, что у них отваливаются обои и все плохо, и никто им ничего не делает», - вспоминает журналистка.

В последних числах декабря в дом внезапно нагрянули рабочие, которые начали менять вентиляционные трубы. Потом выяснилось, что это жители соседних трехэтажек пожаловались на текущие крыши – оказалось, что с крышами прорабы «посамовольничали» и «собрали» их с нарушениями. Но ремонт за одним произвели и на Терновом, 8, хотя там раньше все было нормально. А вот после прихода рабочих начался «ад».

«В новогодние праздники сначала стало капать с потолка. Капало-капало… Позвонила в УК, те отправили к строителям. В ЛСР меня вежливо послали. Думала, что пройдет. Но не прошло – все усугубилось. У меня натурально лило с потолка. Вся стена, где шахта вентиляции – она у меня была просто сырущая!» - рассказывает Ирина Якино.

Топило ее квартиру примерно до марта.

«Они, видимо, что-то в итоге отремонтировали и то ли снег кончился, а дождь еще не начался – вроде бы меня больше не топило. Мне сложно это оценить. Я там теперь не живу – не могу», – говорит журналистка.

И это далеко не все истории текущих крыш в Мичуринском – об этом свидетельствуют и сотрудники тамошней управляющей компании и содержание форумах, где обсуждается жизнь поселка.

Претензии только по понедельникам

Но текущая крыша – это было бы еще полбеды. Основная проблема в том, что застройщик, по словам жителей Мичуринского, мягко говоря, не спешит устранять недостатки, которые именно он должен устранять в рамках гарантийного срока.

«В феврале этого года, когда началось таяние снега, я зашла в квартиру и встала в лужу – все бежало с потолка по гипсокартону. Я поставила тазик, и мы поехали с мужем в офис ЛСР на 40 лет ВЛКСМ. Мужа не пустили, а у меня приняли заявление, но после этого от них никаких действий», – рассказала жительница дома на Карасьевской.

Светлана Франц, чья квартира находится в доме по адресу Терновый 8/3, уже не раз вызывала представителя застройщика и не раз составляла акт о недостатках. Но выяснилось, что этот самый представитель застройщика, видимо, не донес ни одного из них до своего офиса. По крайней мере, говорит собственница, в компании нашли только тот акт, который был передан через представителя управляющей компании.

Ирина Якино свидетельствует, что с марта не может дозвониться до нужного специалиста из отдела претензий ЛСР, который должен организовать осмотр ее квартиры для оценки ущерба.

«Отдел претензий ЛСР работает исключительно по понедельникам, в строго определенные часы. В какой-то из дней я туда вырвалась, отдала претензию. Там сказали «ок», и на этом все кончилось», - говорит журналистка.

Теперь она намерена сделать ремонт за свой счет и продать квартиру, поскольку устала «бодаться».

Люди предполагают, что застройщик всеми способами уворачивается от выполнения своих обязанностей, поскольку все уже заплачено.

Эффект термоса

Между тем управляющий директор по недвижимости «Группы ЛСР» на Урале, депутат екатеринбургской гордумы Владимир Крицкий настаивает на том, что застройщик недостатки устраняет.

«Проблема есть, мы к концу лета ее ликвидируем везде, сейчас рабочие этим занимаются. Мы создали подразделение, которое занимается гарантийными ремонтами. Раньше у нас была проблема, связанная с осуществлением взаимодействия, потому что сотрудники работали у нас в офисе на ЖБИ. Сегодня у нас, и все знают об этом, один из сотрудников гарантийного отдела ведет прием граждан прямо там в поселке», – признал Владимир Крицкий.

По его словам, протечки спровоцировала, в частности, аномальная зима.

«У нас такой суровой зимы, которая была в этом году, не было давно. Сочетание факторов было удивительное, я такого раньше не встречал, чтобы был большой объем снега и в то же время давили морозы. Получилась система термоса: сверху лежал снег, который не давал выходить теплу, снизу в слое утеплителя образовывался слой конденсата. Конденсат же должен уходить куда-то – и он пошел в квартиры. Сейчас мы это дело все пересмотрели, плюс к этому – дефлекторы, где действительно было недостаточное утепление. Я надеюсь, что больше таких аномальных зим не будет, это первое, а второе – мы причины выявили, и их устраним», – пояснил депутат, добавив, что компания учла соответствующие ошибки, чтобы не допустить их в других проектах.

Владимир Крицкий заявил, что ЛСР готова предоставить подробные отчеты по работам над всеми жалобами.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+