August 26, 2017, 05:10 AM

Сергей Бобунец: «Фраза о том, что русский рок умирает, - это лишь клише»

Несмотря на больное горло, создатель легендарной группы «Смысловые галлюцинации» Сергей Бобунец выступил на форуме «Армия-2017». После концерта музыкант устроил импровизированную автограф-сессию. Народная любовь к культиватору «вечной молодости» настолько сильна, что Сергея начали лечить поклонники. Вспрыскивания ингалиптом делали, произнося душевные слова: «Спасибо, братан!» Артист уже год не дает интервью, но для ЕАН сделал исключение.

- Как вы оказались среди танков и пушек?

- Случайно. Просто предложили. Мы с музыкантами выступили абсолютно бесплатно, просто захотел поддержать наших ребят. 

- Сами технику осмотрели? Как вам наша армия?

- Российская армия защищает человеческие ценности. Мне нравится эта позиция. У нас в России есть душа, идейность. Мы поддерживаем баланс. Нас можно обвинить в чем угодно, но кто-то должен быть, как наша армия - рубахи-парни, которые заступятся за обездоленных.

- Продолжим тему. Знаю, что у вас есть друзья в известной группе военных летчиков «Стрижи». Будут ли новые песни о полетах?

- В прошлом году я записал песню вместе с Юлией Чичериной, которая называется «Ты умеешь летать». Мне казалось, что образ у летчиков - как у гитаристов и музыкантов в духе «Ты посмотри, какой у меня Gibson». Я
предполагал, что у летчиков такая же история, как у нас с гитарами. Что они гордятся своими самолетами. Тем, на чем они летают. И один летчик рассказал мне, что он отослал нашу песню всем своим знакомым девушкам и им понравилось. Как говорится, песня зашла.

Могу привести другие хорошие примеры. У нашего города есть подшефные подводные лодки, в частности, «Верхотурье» и «Екатеринбург». Это наш ядерный щит. Мы на них были с музыкантами. Там служат совершенно невероятные люди. Они все уже в третьем поколении подводники. Туда просто так не попадают.

Меня судьба постоянно сводит с совершенно запредельными людьми, для которых героизм существует в обычном порядке, не имеет какого-либо ореола.  «Если мне повезет, я еще смогу послужить Родине», - говорят они. Вдохновить их как-то своими песнями - дорогого стоить.

- У нас есть рокеры, которые ездят играть концерты в Сирию. У вас есть это в планах?

- Мы с музыкантами были в ДНР, я думаю, попадем и в Сирию. Я за то, чтобы сыграть концерт в этой стране. Это наша память и то, на чем будет держаться страна в дальнейшем. Поддержать тех, кто творит нашу историю сегодня, - это большая честь.

- А как вы вообще относитесь к тому, что наши войска оказались там?

- Все решения нашей страны могут казаться спорными. Но с точки зрения политики мы всегда ввязывались за тех, за кого никто не впрягался.

- Вы год никому не давали интервью. Почему?

- Не видел смысла. Все вопросы крутились вокруг одного и того же. Только про группу «Смысловые галлюцинации» спрашивали. Не раскрывалось в вопросах журналистов ничего, что могли бы быть действительно интересным. И по большому счету я не увидел, что эти общения работают в плюс. Вот сегодняшний наш разговор - это другое дело.

- У вас есть песня «Сладкая веселая жизнь»: «Я слово любовь сделал разменной монетой. Я врал в интервью…»

- Это сарказм. Люди думают, что все музыканты циничные и у них все на продажу. На самом деле наоборот. Невозможно написать песню на продажу или специально писать хит. Ты просто пишешь песни. Так, как у тебя получается. И это ошибка - воспринимать творчество как что-то такое, что делается за деньги.

- Много спекуляций было насчет конфликта в «Смысловых галлюцинациях»?

- Да. Именно так. Хотя сначала журналисты говорили, что разговор не будет идти об этом. Но все в итоге сводилось к ситуации вокруг группы.

[photos]

 

- Недавно вы сказали, что энергетика - это главное и нужно, чтобы она валила. Как это сделать молодым группам? 

- Нужно быть честным перед самим собой, нести внутреннюю ответственность за каждое свое действие. То есть по-настоящему понимать, что ты делаешь. Не пытаться быть конъюнктурным. Находить свой собственный путь, иметь собственную идею, свою цель. Свой посыл, свою жизненную позицию и быть честным на все сто.

Мы, музыканты, занимаемся эмоциями, а не продаем товар. Людям либо нравится, либо не нравится. И только потом это монетизируется. И это нормально, кстати. Но для этого нужно быть честным на все сто.

- Есть мнение, что русский рок вновь умирает. Недавно мне лидер «Курары» Олег Ягодин так говорил. Вы согласны?

- Это всего лишь клише. Хотя я думаю, что скоро все вернется к бардовской песне. Когда просто важен будет человек с гитарой и ничего лишнего. А технологии позволяют сделать разные аранжировки сейчас. И выйдет красиво.

Все вернется в итоге к словам: «Поэт в России больше, чем поэт». Я из каравелловцев Владислава Крапивина же….

- А вы общаетесь с известным писателем? Навещаете?

- Да. Правда, очень редко. Он же сейчас в возрасте, и не нужно его грузить. Поэтому он для меня остается символом. Ты знаешь, последний год я живу в Севастополе. Там я случайно нашел сборник рассказов Крапивина про Севастополь. У каравелловцев была отличная клятва: «Я буду бороться с несправедливостью, не дожидаясь, пока это сделает кто-нибудь другой».

- Вам запрещен въезд на Украину. Когда узнали об этом - какие ощущения были? 

- Я первым делом посмотрел, кто еще в этом списке. Представляешь, там оказался мой двоюродный брат. В этом списке указаны все его данные. Даже домашний адрес, вплоть до квартиры. Меня это взволновало. А насчет себя отвечу так: удивился, что не внесли раньше.

- Какие у вас планы? Есть фестивали, на которых скоро появитесь?

- Я хочу сейчас выдержать паузу. Побольше путешествовать, испытывать обычные человеческие радости. Мне нужна перезагрузка. Хочу подойти к творчеству будущему более концептуально. Такой подход мне всегда нравился.
Выждать время, не загружаться и с новыми идеями и планами начать творить.

Павел Пивоваров.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+