March 27, 2017, 05:40 AM

Шурыгиной посоветовали судиться с тюменскими таксистами

Уральские юристы посоветовали Диане Шурыгиной подать в суд на тюменское такси, выпустившее рекламу с ее изображением, сообщает ЕАН.

На прошлой неделе на тюменских улицах появились рекламные объявления «Такси микс» с мемом Дианы Шурыгиной. «Цена на донышке, 30 рублей за 3 км пути», - гласят плакаты.

Управляющий партнер юридической фирмы «Юста Аура» Евгений Дедков порекомендовал Диане Шурыгиной обратиться в суд: «Это, конечно же, незаконно, так как умаляет честь и достоинство человека, а также является нарушением его права на использование своего изображения (ст. 152.1 ГК РФ). Диана Шурыгина может по этому поводу обратиться с иском в суд с требованием о прекращении использования ее изображения, а также компенсации морального вреда».

Доцент кафедры гражданского права УрГЮУ, кандидат юридических наук Евгений Витман отметил, что в данной ситуации имеет значение ассоциативный ряд, связанный с обозначенной персоной.

«Если перевозчик будет отрицать, что на плакатах изображена именно Шурыгина, в иске с высокой долей вероятности будет отказано, портретного сходства там не наблюдается. Если же перевозчик признает, что это именно Шурыгина, то, в соответствии со ст. 152.1 ГК РФ, можно потребовать уничтожения данной рекламы», - подчеркнул Витман.

На рекламных объявлениях нарисован шарж на Диану Шурыгину из первого выпуска программы «Пусть говорят» и ее знаменитая цитата «На донышке».

В социальной сети «ВКонтакте» тюменцы без труда узнали Диану Шурыгину и принялись бурно обсуждать рекламу: «Думаю, такое количество рекламы говорит о том, что это «шарашкина контора» и сервис такси совсем не ахти», «Без слез не взглянешь», «Очень приятно» смотреть, на каждом шагу, на эту макулатуру. Офигели совсем!» - возмущаются пользователи.

Евгений Витман отметил, что можно обращаться в суд за защитой изображения, можно – в УФАС по поводу ненадлежащей рекламы. Но все заявления останутся без последствий, если перевозчик будет отрицать, что на плакатах изображена именно Шурыгина.

«Речь должна идти не об образе Шурыгиной, а о изображении», - подчеркнул юрист.

По информации агентства «Москва», 8 марта в Роспатент подали заявку на регистрацию изображения Дианы Шурыгиной, а также товарных знаков «Диана Шурыгина», «Чуть-чуть», «На донышке». Заявителем является Татьяна Кузнецова. Она поддерживает Шурыгину «после всего того, что ей пришлось пережить». Женщина уже жертвовала Шурыгиной деньги и теперь намерена выпускать сувениры и одежду с ее изображением. Вырученные деньги она намерена направить в фонды, оказывающие поддержку жертвам изнасилования

Согласно документу, товарные знаки регистрируются по классам международной классификации товаров и услуг (МКТУ) №29, 30 и 35, что позволяет выпускать и продавать под этими брендами продукты питания и одежду, сувениры.

Однако привлекать Шурыгину к продвижению собственного бренда смогут только после ее совершеннолетия.

«Пока этого не сделано – они просто на грани дозволенного эксплуатируют ее образ. Так бывает. Например, когда гримируют людей, похожих на известных персон, и используют в рекламе. Но после регистрации ТЗ по данному классу МКТУ использовать слова и образы, сходные до степени смешения, уже будет нельзя. Но какой из ее образов они захотят зарегистрировать? Вопрос»,- прокомментировал ситуацию Евгений Витман.

Фото vk.com

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+