February 20, 2017, 08:28 AM

Свердловских пенсионеров обманули на сотни тысяч рублей

Сельчане массово подают в суд

Пожилые жители села Байкалово жалуются на то, что их обманным путем заставили взять крупный кредит. Пенсионерам пообещали бесплатно установить фильтры для воды, а по факту каждое такое устройство им обошлось почти в 70 тысяч рублей, передает корреспондент агентства ЕАН.

Одной из покупательниц фильтров стала пенсионерка Татьяна Чекрыгина. Как нам рассказала ее дочь Светлана, перед Новым годом к женщине домой пришла сотрудница тюменской фирмы ООО «Техсервис» и предложила проверить качество водопроводной воды. Затем пришел другой человек из этой компании для проведения анализа проб воды и сообщил, что она очень плохого качества.

«После этого появился третий сотрудник фирмы и предложил установить фильтр, причем заявил, что все будет бесплатно – якобы есть некая программа, в рамках которой пенсионерам положены стопроцентные льготы. Мама согласилась. Затем пришел мастер, установил фильтр и попросил подписать документы. Он сказал, что таким образом нужно подтвердить, что система очистки бесплатно установлена. Мама, поверив на слово, не прочитала бумаги и подписала их. А позже оказалось, что это договор купли-продажи оборудования и кредитный договор с банком «Ренессанс кредит», - рассказала дочь пенсионерки.

Копии этих документов имеются в распоряжении редакции. Согласно договору с банком, Татьяна Чекрыгина оформила кредит на 68 349 рублей под 25,6% годовых. Выплатить заем надо за 36 месяцев. 

Дочь пенсионерки уверяет, что ее матери ни слова не сказали ни о стоимости фильтра, ни о том, что оформляется кредит.

«Она не единственная, кто попался на удочку этих мошенников. Они обманули и других пенсионеров в селе. Даже ухитрились продать фильтр одному дедушке, у которого и водопровода-то нет, он привозит воду в канистрах. После того, как все выяснилось, жене этого пенсионера стало плохо, ее увезли в больницу», - рассказывает Светлана. 

Сельчане обратились с заявлением в полицию, но в возбуждении уголовного дела отказали: нет состава преступления (копия документа имеется в распоряжении редакции). По сути пенсионеры сами виноваты: не прочитали то, что подписали, и поплатились за свою доверчивость.

Впрочем, директор ООО «Техсервис» Максим Молодцов уверяет, что его сотрудники никого не обманывали.

«Да, мы получали претензию от жителей Байкалово и ответили на нее. Все условия были прописаны в договоре. Сначала люди приобретают товар, а когда подходит время первого платежа, начинают звонить и возмущаться, за что им платить. Мы не обещали им бесплатно товар, бесплатно осуществляется только установка и сервисное обслуживание системы водоочистки», - рассказал корреспонденту агентства ЕАН руководитель компании. 

В пресс-службе «Ренессанс Кредит» агентству ЕАН пояснили, что банк действительно заключает с партнерами договоры, в соответствии с которыми представители предприятий торговли имеют право предлагать услуги по кредитованию, в том числе и на дому. Но при этом сотрудники торговой точки должны предоставлять клиентам полную информацию об условиях кредита. Все сделки заключаются исключительно в соответствии с законодательством РФ.

«Мы всегда рекомендуем клиентам перед заключением кредитного договора внимательно знакомиться с его содержанием, оценить свои возможности по выполнению условий сделки. Приобретая товар в кредит, клиент заключает два договора: договор купли-продажи с торговым предприятием и кредитный договор с банком. Если покупатель решает вернуть товар, ему необходимо обратиться в торговое предприятие и расторгнуть договор купли-продажи. В случае возврата товара партнер перечисляет в банк кредитные средства, после чего заключенный кредитный договор может быть расторгнут. Клиент при этом оплачивает проценты, накопившиеся за время фактического пользования заемными средствами», - пояснили в финансовой организации.

Там также отметили, что если от клиентов поступают сигналы о возможных нарушениях процесса оформления кредитного договора со стороны партнера, то банк реагирует на это максимально оперативно. В частности, проводит проверку и в случае подтверждения заявленных нарушений принимает соответствующие меры вплоть до прекращения сотрудничества.

Между тем пенсионеры обратились в суд, и сегодня в Байкалово будут рассмотрены первые иски. Агентство ЕАН продолжит следить за развитием событий. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+