November 24, 2016, 12:31 PM

Свердловский заключенный вышел на свободу и сразу отморозил ноги

Ситуацией заинтересовалась уполномоченная по правам человека.

Уполномоченная по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова взяла под контроль ситуацию с заключенным, отморозившим ноги после недавнего освобождения из мест лишения свободы, сообщили агентству ЕАН в аппарате омбудсмена.

Об этом случае Мерзлякова узнала во время посещения НП «Бюро по трудоустройству для лиц, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации» в Екатеринбурге.

Как рассказал руководитель организации Юрий Потапенко, к нему обратился бывший осужденный. «Это безобразный случай. На ногах летние туфли, одет не по погоде: легкая курточка, тонкая шапка. Говорит, что накануне освободился из исправительной колонии №62, что в городе Ивделе. К нам пришел, потому что нет жилья и работы», - сообщает Потапенко.

Глава НП хотел временно пристроить этого человека в государственный дом ночного пребывания. Но когда бывшего осужденного там начали осматривать, обнаружилось, что у него обморожены пальцы ног, и его на скорой увезли в больницу.

«Человек вышел из колонии на свободу и сразу обморозил ноги, а ведь при освобождении ему должны были дать теплую обувь, соответствующую одежду, что, по всей видимости, не сделали сотрудники колонии», - отмечается в релизе. 

В пресс-службе ГУФСИН агентство ЕАН заверили, что по закону ИК обеспечивает осужденного после освобождения одеждой по сезону, что было сделано и в этом случае. Но дело в том, что это специальная форма, которую он носил в колонии.

«Форма не полосатая. Черного цвета, однотонная. Шапка-ушанка, ботинки утепленные. Кстати, форма очень практичная, утепленная. В последние годы ассортимент обновился, свитера выдают, теплое нательное белье, ткани стали более качественные. Женские модели очень хорошие», - отметили в пресс-службе.

Обычно человек не хочет продолжать все это носить и выбрасывает, отправляясь на волю в тех вещах, в которых изначально прибыл в учреждение уголовно-исполнительной системы. Кроме того, с одеждой ему могут помогать родственники. В колонии есть небольшой подменный фонд из старой одежды, но он далеко не всех устраивает, да и не на всех его хватает. Европейско-Азиатские Новости.

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+