November 3, 2017, 12:08 PM

Уральский топ: штрафы для «гряземесов», новые враги мэрии и электробусы вместо метро

Агентство ЕАН с помощью экспертов продолжает подводить итоги недели. Сегодня мы обсудили с нашими спикерами последние громкие события в мире, стране и регионе.

Самым значимым событием этой недели, коснувшимся каждого свердловского автомобилиста, стало возвращение штрафов за парковку на газонах. Впрочем, эксперты считают, что новую норму, как и предыдущую, легко будет оспорить в судах из-за ее неполного соответствия федеральному законодательству. Областные депутаты надеются, что Госдума в ближайшее время каким-то образом урегулирует этот вопрос, ведь в уральской столице из-за плотной застройки проблема с «гряземесами» стоит особенно остро.

«С введенной нормой я полностью согласен – иначе похабное отношение части автолюбителей к городу не исправить. Другое дело, что ГИБДД, насколько я понимаю, не готова включаться в работу – они не понимают, что такое газоны, как их идентифицировать во дворах, и так далее. То есть вся надежда будет на квартальных. Надеюсь, они будут справляться, тем более что по последнему году мы видимо положительную динамику их работы.

В целом, конечно, ситуация в городе аховая, нарушителей очень много. Мы один из самых плотно застроенных мегаполисов и продолжаем уплотняться. И хотя все крупные объекты в центре, как правило, снабжены паркингами, застройщики постоянно жалуются, что места не раскупаются. Это уже вопрос к культуре жителей. Но есть вопросы и к строительным нормативам. Если вы приедете в Академический, который, между прочим, претендует на статус административного района, то не то что машину не сможете поставить – передвигаться пешком будете с трудом. А сделано все по регламентам», - считает депутат екатеринбургской думы Олег Хабибуллин.

Не оставляет екатеринбуржцев и тема вдруг обострившейся чувствительности мэрии к критике - иногда реакция муниципальных чиновников на те или иные выпады кажется не очень обдуманной. Порассуждать о причинах этого явления мы попросили политтехнолога Алексея Швайгерта.

«Действительно, можно констатировать, что реакции мэрии обострились. И это странно, ведь муниципальные власти имеют огромный опыт в формировании повестки. Могу предположить, и это будет лишь гипотеза, что в команде есть некое внутреннее напряжение. Будто раньше кто-то расставлял какие-то флажки системно, а сейчас этого не делается. Флажки расставляет обычно лидер. Когда исчезают флажки, у людей «плывет» привычная картина мира, они начинают реагировать нервно и могут попадать в какие-то смешные сюжеты. Плюс есть момент политизации всего происходящего в преддверии выборов в гордуму и президентских выборов. Острые темы попадают в разные мониторинги, информация доносится наверх, и это может неприятно сказаться на городских чиновниках».

Неожиданно резонансной оказалась новость о приобретении администрацией Екатеринбурга электробуса на тест-драйв. Он будет ездить по улице Амундсена с заездом в микрорайон Академический. Предполагается, что электробус будет проходить до 30 км без подзарядки. Дозарядка батарей без остановки машины происходит через троллейбусные провода. Эксперты надеются, что новинку в перспективе удастся вписать в городскую инфраструктуру. В то же время часть горожан восприняла эксперимент как первый шаг чиновников к публичному отказу от строительства новых веток метро.

«Корни этого восприятия понятны - люди ждут глобального решения проблемы. Но они путают теплое и мягкое - стоимость проектирования и строительства новой линии метро несравнима с закупкой электробусов. Вообще электрификация общественного транспорта – это тенденция, которая будет развиваться в ближайшие 10 лет. Первым городом мира, полностью перешедшим на электротранспорт, стал Шенчжень с населением в 12 млн человек. Это то, к чему надо стремиться.  Есть, конечно, мнение, что электротранспорт неэффективен при очень низких температурах из-за особенностей связей с электроцепями. Но вряд ли российский производитель спроектировал транспорт, который можно использовать при температурах до -10. В любом случае электробус пройдет тест-драйв и покажет себя в полевых условиях. Без этого, я так понимаю, какой-то масштабной закупки не будет.

Будем надеяться, он покажет себя хорошо. Потому что электробусы – это на самом деле очень удобный вид транспорта, экологичный и экономичный. Их запуск не требует каких-то дополнительных вложений в инфраструктуру – строительства тяговых подстанций и сети, им достаточно существующих», - рассуждает блогер-эксперт в транспортной сфере Иван Соломин.

Фото: ПАО «КАМАЗ»

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+