December 9, 2016, 01:00 PM

Уральский топ: продажа «Роснефти», отказ минздрава в поддержке уникальному госпиталю, жуткое убийство в Екатеринбурге

Итоги недели глазами свердловчан.

Агентство ЕАН с помощью уральцев продолжает подводить итоги недели. Мы предлагаем нашим спикерам – представителям разных сфер – самим выделить самую важную новость последних дней и рассказать, чем она их зацепила. Это может быть и инфоповод, который широко обсуждался, и важное сообщение, которое по каким-то причинам не заметила большая часть аудитории, и известие, значимое для определенной профессиональной группы. Попробуем улучшить информационный обмен на Урале.

Вячеслав Тетюхин, директор Уральского клинического лечебно-реабилитационного центра

На этой неделе появилась новость о том, что госпиталю не выделяют федеральные квоты  из-за того, что у нас отсутствует «определенная лицензия», как якобы сказала министр здравоохранения Вероника Скворцова. Но все лицензии у нас есть, за два года мы сделали около 11 тысяч операций – и по бедру, и по колену, и по позвоночнику. Насколько я понимаю, имелось в виду, что квоты на лечение пациентов из других регионов может получить только федеральное лечебное учреждение, мы же созданы на основе государственно-частного партнерства. Но в минздраве не могут не знать о том, что региональному правительству можно выделить целевую субвенцию на лечение заболеваний нашего профиля и объявить конкурс на освоение средств, в котором мы могли бы поучаствовать. В случае победы, которая была бы очень вероятна с учетом наших масштабов и технической оснащенности, мы могли бы лечить больных из соседних регионов, где на операции на суставах выстроились тысячные очереди.

Андрей Русаков, директор Центра европейско-азиатских исследований

Центральным федеральным событием стало, конечно, завершение сделки по продаже 19,5 процента акций «Роснефти» Glencore и суверенному фонду Qatar Investment Authority. Это сделка года на мировом энергетическом рынке. В бюджет от продажи поступит 10,5 миллиарда евро.

На уровне региона продолжается важнейший процесс формирования бюджета. Может быть, он не очень заметен с точки зрения политического пиара, не очень зрелищен, но он ведет к принятию важнейшего документа, который определит жизнь области на будущие 12 месяцев. Поэтому я выделю именно его, а не назначения министров образования, сельского хозяйства и инвестиций, состоявшиеся на этой неделе. Они стали просто очередным, техническим этапом реформы правительства, начатой в сентябре.

Анна Кирьянова, детский психолог

Меня ужаснула история  об убийстве подростком своей матери. Трагедия вновь во многом произошла из-за равнодушия взрослых. Даже побег из-под ареста указывает на невнимание взрослых людей. А в школе знали о ситуации, в которой живет мальчик? Где был школьный психолог? Представляете – вы приходите домой, а там пьющий человек вымещает на вас свои переживания и душевную боль, а вы от него полностью зависите. В каком ужасном состоянии был школьник, зависший в такой ситуации…

Вообще мы наблюдаем вал страшных инфоповодов: трагедия в Пскове, авария в ХМАО, теперь эта история. Сейчас очень непростое время для подростков, и им очень нужно внимание взрослых.

Игорь Мороков, уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области.

Я выделю позитивное событие. На неделе состоялся Пятый научно-практический семинар по вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Само по себе мероприятия полезное, но меня зацепило конкретно выступление руководителя общественной организации «Белая трость», созданной для помощи инвалидам, Олега Колпащикова. Основная идея его заключалась в том, что людям с ограниченными возможностями нельзя зацикливаться на своих физических особенностях и ждать помощи от общества, от государства. Наоборот – Колпащиков, сам почти тотально слепой, предлагает им подумать, что они могут обществу дать, чем быть полезными, рассматривать себя именно с позиции возможности приносить пользу. Он даже говорит, что чувствует себя членом общества наравне с другими, когда ему не открывают дверь, не подают руку – то есть не оказывают каких-то особых знаков внимания. Его поддержал наш французский гость, Марк Офра. Он тоже с детства тотально слепой, при этом имеет два высших образования, занимал серьезные посты в органах госвласти во Франции. И вместе они доказывали, что инвалидность не повод ныть и ждать подачки от общества. Если бы об этом говорил здоровый человек вроде меня, это, безусловно, можно было принять в штыки. Но от инвалида это воспринимается совсем иначе. Европейско-Азиатские Новости

Комментировать
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
18+